17.08.2015
Группа АвтоВАЗ-Рено-Ниссан держит более трети авторынка России
По данным АЕВ, за 7 месяцев авторынок РФ сократился до 913 тыс. 181 легкового и легкого коммерческого автомобиля (-35,3% к АППГ). При этом в июле продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта снизились до 131 тыс. 87 ед. (-27,5%), что выглядит почти оптимистично. При этом лидирует на рынке группа АвтоВАЗ-Рено-Ниссан.
Всего же в стране 3 группы производителей занимают более 10% рынка: группа АвтоВАЗ-Рено-Ниссан продала за 7 месяцев 308,5 тыс. ед. (-28% к АППГ) с внушительной долей рынка 33,8%. С большим отрывом от лидера идет группа Хендэ-Киа с объемом продаж 181,3 тыс. шт. (-15%) и с долей 19,8%, а закрывает топ-3 группа Фольксваген с реализацией 92,3 тыс. шт. (-40,3%) и с долей рынка 10,1%.
Почти все группы автопроизводителей из топ-10 сильно потеряли объемы продаж, за исключением УАЗа, завершившего 7 месяцев с прибавкой 7,9% продаж. Самое большое падение на нашем рынке у Джи Эм (-63,9%), а минимальное у Meрседеса-Бенца (-6,4%).
Среди моделей по итогам 7 месяцев лидирует Лада Гранта (72,7 тыс. шт.; -12,7% к АППГ). На втором месте Хендэ Солярис (64 тыс. шт.; -2,1%), на третьем Kиа нью-Рио (52 тыс. шт.; -4,1%).
Наибольший рост продаж у Шкоды Рапид (+105,7%), наибольшее падение – у Рено Дастера (-50,1%). Из лидерской двадцатки кроме Шкоды Рапид лишь Лада 4х4 нарастила продажи на 2,9%.
И еще одна характерная деталь: по данным ФТС, импорт легковых автомобилей в Россию за 7 месяцев снизился до 179,6 тыс. ед. (-52,5% к АППГ), а в деньгах упал до $3 млрд 378 млн, что в 2,1 раза меньше АППГ.