21.08.2015
Всего 4 марки держат больше половины вторичного авторынка РФ
По данным аналитического агентства Автостат, в июле в стране было продано 452,3 тыс. легковых автомобилей с пробегом (-18,7% к АППГ), а за 7 месяцев с начала года - 2,7 млн. шт. (-22,6%). При этом, продажи традиционно лидирующей на российском рынке подержанных автомобилей Лады в июле упали до 138,9 тыс. шт. (-21,7%).
Среди моделей лидировала Лада 2107, но и ее продажи в июле рухнули на 25,7%, что ниже среднерыночного показателя. Лишь Хендэ Солярис смог в прошлом месяце нарастить продажи на 12,3%. Все остальные модели сильно потеряли в объемах от 6,1% (Рено Логан) до 34,1% (Лада 2106).
Среди иномарок традиционно лидирует Toйoтa. В июле новых хозяев нашли 49,8 тыс. автомобилей марки (-21% к АППГ). За ней следует Ниссан с продажей 23,2 тыс. шт. (-17,7%), третье место у Шевроле (18,1 тыс. шт.; -13,9%). Замыкает пятерку брендов-лидеров июля Хендэ (16,9 тыс. шт.; -16,2%). Эксперты отметили, что продажи Лады, Тойоты, Ниссана и Шевроле составили более половины объема всего вторичного рынка.
В топ-10 вошли также Форд, Фольксваген, Рено, Мицубиси и Киа. Почти все марки из топ-40 показали в июле отрицательную динамику, за исключением китайских брендов Лифан (+9,9%) и Джили (+12,8%). Причем продажи 16 из 40 брендов упали ниже среднерыночного показателя. Меньше всего падение у брендов Сан Йонг (-3,2%) и Грит Вол (-4,4%).
В модельном рейтинге июля 13 из 25 машин составили модели Лада. Абсолютными лидерами по объему вторичного рынка в целом были три модели Лады - 2107, 2114, 2110, а среди иномарок – Форд Фокус.