поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник
Обсуждение


21.08.2015

ЦБ не даст автовладельцам «необоснованно обогащаться» за счет страховщиков

Разработана методика расчета утери товарной стоимости машин  (УТС). По ней Центробанк обяжет страховщиков компенсировать автовладельцам не только ущерб в результате аварии, но и УТС после ремонта. Страховщики заверяют, что новый документ больше не позволит автовладельцам «необоснованно обогащаться». По мнению независимых экспертов, методика усложнит жизнь водителям: суды и без нее обязывают страховщиков компенсировать УТС, а документ ЦБ создаст лишние препятствия.

Суть в том, что даже при качественном ремонте попавший в ДТП автомобиль теряет стоимость из-за снижения прочности деталей и покрытия. Верховный суд в начале года обязал страховые компании выплачивать УТС и выпустил соответствующее постановление пленума. Оно и подтолкнуло ЦБ к созданию методики. Она размещена на сайте Центробанка и представляет собой таблицы с формулами и коэффициентами для расчета УТС. В методике указаны среднегодовые пробеги автомобилей в разных регионах, соотношения цены отдельных деталей к цене всей машины в неповреждённом виде: капот - 1,9%, решетка радиатора - 0,8%, двери в сборе - 1,9%, двигатель в сборе без навесного оборудования - 4,9%, задний бампер - 1,6%. Отмечается, что утрата товарной стоимости не рассчитывается для автомобилей старше 5 лет.

По словам исполнительного директора РСА Евгения Уфимцева, методику ждут страховщики ОСАГО, автовладельцы и суды. Исчезнет почва для оставшихся разногласий при определении стоимости ремонта. Впредь все расчеты возмещения имущественного ущерба в ОСАГО будут максимально прозрачными и понятными всем сторонам.

Напомним, Верховный суд РФ еще в минувшем декабре подготовил разъяснения по спорам по ОСАГО. Указано, что возможности страховщиков по отказу в выплате возмещения ограничиваются, но они не будут уплачивать неустойку и штрафы при недобросовестном поведении потерпевших лиц.

По мнению главы компании Главстрахконтроль, правозащитника Николая Тюрникова, есть опасения, что с появлением методики от ЦБ автовладельцам будет сложнее взыскать компенсацию. Ведь до сих пор оценку делали независимые эксперты. Теперь же  страховщики будут в судах ссылаться на собственные расчеты по методике ЦБ.

Эксперт напомнил о введенной с 1 декабря 2014 г. аналогичной единой методике оценки стоимости ремонта и запчастей для восстановления автомобиля после ДТП. До нее эксперты применяли различные механизмы расчета, что приводило к спорам в судах: автовладельцы, как правило, требовали большую компенсацию, чем предлагала страховая компания. Теперь компания называет клиенту какую-то сумму, автовладелец соглашается с ней, но при пересчете, выясняется, что цифры эти в два-три раза меньше положенного. И вновь приходится обращаться в суд с оценкой независимых экспертов. С единой методикой по УТС будет то же самое.

Что ж, поживем – увидим!

ИсточникЪ
 
 
Реклама
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
 Все фотографии
Последние новости
  27.05.2019 Фиат Крайслер и Рено готовятся к слиянию
  27.05.2019 Угонщик даблдекера покатал пассажиров и дал порулить
  27.05.2019 Полисы ОСАГО уже дорожают в Москве
Информация

  Автофак
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

TopList Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!