27.08.2015
Больше всех от госпрограммы утилизации выиграл АвтоВАЗ
Может, поэтому обласканный властью производитель в 4-й раз за год поднимает цены?
Из 5 млрд руб. по программе утилизации и трейд-ину, выделенных государством во 2 полугодии, 40% всех денег досталось АвтоВАЗу. Хотя официально на российском рынке представлены 47 автопроизводителей. Из иностранных компаний больше всех (8,9%) получил Ниссан.
Минпромторг распределил деньги, отпущенные на программу утилизации и трейд-ина во 2 полугодии. Из 5 млрд руб. отечественные автопроизводители получили 4,4 млрд: АвтоВАЗ - 2 млрд руб., группа ГАЗ - 1,5 млрд руб., УАЗ - 740 млн руб. и КамАЗ - 170 млн руб. Оставшиеся деньги достались Ниссану - 447 млн руб., Соллерсу-Исузу - 60 млн руб. и Toйoте - 53 млн руб.
Напомним, по госпрограмме утилизации, запущенной в сентябре 2014 г., государство возмещало автопроизводителям расходы на утилизацию и трейд-ин в виде субсидий. При этом компенсация шла исключительно на автомобили российской сборки. В минувшем году на программу двумя траншами выделено 10 млрд руб. и 2,9 млрд, а в этом году все те же 10 млрд руб., по 5 млрд в каждом полугодии.
С учетом второго транша АвтоВАЗу в 2015 г. выделено почти 3,6 млрд руб. В прошлом году он также лидировал по объему господдержки, хотя и с меньшей долей в 21,7%. При этом объем господдержки российских компаний по программе утилизации и трейд-ину в 2015 г. упал с 77,5 до 63%. Группа ГАЗ в этом году получила все те же 18%, как и в прошлом году. Доля УАЗа снизилась с 19,1 до 12%, а КамАЗа с 18 до 9,3%.
Любопытно, что оставшиеся за бортом при распределении 2 транша иностранные компании, все равно нарастили квоты в рамках программы утилизации и трейд-ина: Хендэ с учетом Kиа получил 10% от общего объема субсидий против 5% в прошлом. Доля Рено выросла с 4,3% до 5,9%, Фольксвагена - с 5% до 5,5%, Ниссана - с 1,7% до 6,7%.
В 2014 г. деньги по программе распределялись исходя из объемов производства, продаж и локализации. В этом году кроме того учитывался объем освоения бюджетных средств. Из-за падения продаж к моменту выделения 2 транша не все автопроизводители успели потратить деньги первого и остались с носом. Как говорится, кто успел, тот и съел.