27.08.2015
Экспорт может спасти автозаводы от массовых увольнений
Катастрофический спад автопродаж в России заставляет производителей искать другие возможности загрузки мощностей. Первым питерский завод Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус стал выпускать Солярис на экспорт в Египет и Ливан. Вслед за корейцами Фольксваген Груп Рус строит планы экспортных поставок автомобилей из Калуги в страны дальнего зарубежья, чтобы загрузить производство. Пресс-атташе Фольксвагена в Гамбурге пояснил, что существует проект по экспорту автомобилей из Калуги, но окончательное решение еще не принято.
По данным АЕБ, в январе-июле продажи Фольксвагена в России упали до 42 тыс. 525 автомобилей (-44%), т. е. гораздо ниже рынка. Шкода за 7 месяцев продала 32 тыс. 228 машины (-34%). А сентябрьское подорожание из-за падения рубля еще больше обрушит рынок, при том, что российские мощности иностранных автопроизводителей уже сегодня загружены лишь наполовину. И это катастрофа, поскольку страна теряет занятость и налоги в казну.
Что же касается Фольксвагена, глава российского представительства компании Маркус Озегович подчеркнул, что речь идет не об экспорте в страны СНГ, с которыми уже налажены торговые связи, и высказал пожелание к правительству РФ усовершенствовать экспортное законодательство.
По мнению руководителя аналитического агентства Автостат Сергея Целикова, в целом объем экспорта российских иномарок может составить 150-200 тыс. автомобилей в год.