28.08.2015
Госдума предлагает правительству стимулировать закупки российских автобусов
После целого ряда резонансных смертельных ДТП первый зам главы комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Михаил Емельянов заявил, что одной из главных причин высокой аварийности пассажирских перевозок является сильно изношенный автопарк. Поскольку перевозчики стараются закупать машины с приличным пробегом. Парламентарий обратился к первому вице-премьеру Игорю Шувалову с предложениями по поддержке российских автопроизводителей и снижению количества ДТП.
По мнению Емельянова, стране необходима госпрограмма утилизации автобусов, аналогичная действующей на рынке легковых машин. Парламентарий требует ввести запрет на ввоз в РФ изношенных автобусов, что создаст преимущество отечественным производителям и поможет российскому автопрому устоять в кризис, а перевозчикам обновить автопарк. Он напоминает, что за последние годы производство автобусов в России упало вдвое. Стимулирование закупок отечественных машин реанимирует производство, повысит занятость и приток налогов в казну, не говоря уж о безопасности пассажиров.
Обновленный автобусный парк поможет снизить аварийность на российских дорогах и улучшит экологию придорожных территорий, т. к. междугородние автобусы составляют приличную часть трафика, а импортируемые машины зачастую изготовлены по устаревшим экологическим стандартам.
Однако в комитете ГД по транспорту сочли инициативу интересной лишь с точки зрения поддержки отечественного автопрома. По мнению первого зампреда профильного комитета Виталия Ефимова, любая техника, будь то авиационная, речная или автомобильная, должна выходить на линию в исправном состоянии, а сколько ей лет - это второй вопрос. Старая техника требует еще больше средств для поддержания ее годности, поэтому ее меняют. На взгляд парламентария, любой запрет на эксплуатацию и закупку ТС приведет к резкому удорожанию перевозок.
Эксперты считают, что перевозчики не всегда соблюдают законы из-за нехватки денег даже на содержание отечественных автобусов, купленных новыми. Поэтому они ищут подержанные, но надежные машины. Правительству решать эти споры.