01.09.2015
Американцы вычислили самые бесполезные опции автомобиля
Исследование американской компании J.D. Power and Associates открыло автомиру глаза на полную бесполезность множества современных опций в ТС. Эксперты опросили 4,2 тыс. автомобилистов, 90 дней владевших новой машиной, и выяснили, что каждый пятый из них ни разу не воспользовался 16 из 33 современных технологий, навязанных производителями и оплаченных из кошелька владельца.
Любопытно, что покупатели не используют большинство опций из-за элементарного невежества: дилеры при продаже не рассказали им ни о назначении, ни о том, как ими пользоваться. Некоторые автовладельцы заявили, что им изначально не нужны многие функции, которые были в составе укомплектованных пакетов оснащения.
В топ-5 самых бесполезных автомобильных опций вошли встроенные мобильные приложения, которые использовали лишь 32% участников исследования, проекционный дисплей - 33%, системы автоматической парковки - 35%, беспроводные точки доступа – 38%, консьерж-сервис - 43%.
Невысок и уровень использования мобильных приложений Эппл КарПлей и Aндроид Aвтo. Хотя эти функции интеграции мобильных устройств появились относительно недавно и пока представлены на ограниченном количестве автомобилей.
В топ-5 самых востребованных автомобильных опций вошли система слежения за мертвыми зонами, которыми постоянно пользуются 87% автомобилистов, индикаторы экономии топлива - 87%, электрорегулировка сиденья в районе поясницы - 86%, возможность подключения мобильного телефона - 84%, парковочный ассистент - 82%.
Выяснилось, что многие автомобилисты предпочитают переключать музыку или пользоваться навигатором на самих внешних гаджетах и не выводят картинку на экран информационно-развлекательного комплекса.
Исследователи отметили, что в связи с высоким уровнем оснащения ТС стоимость автостраховки может возрастать. Поскольку страховщики убеждены, что многие сложные системы отвлекают водителей от дороги, а это повышает риск аварии. Да и ремонт таких навороченных машин, как правило, влетает в копеечку.