Девальвация рубля расширяет возможности автопрома РФ
Благодаря падению рубля себестоимость сборки машин на АвтоВАЗе ныне обходится менее €250. В этом плане Россия становится самой дешевой сборочной площадкой, с которой и рядом не стояла ни одна европейская страна. Затраты на оплату труда в пересчете на 1 автомобиль у нас составляют 17 тыс. руб. (около €230). Тогда как по данным аналитического агентства J. D. Power & Associates, этот показатель в Румынии равен примерно €400, а в Турции – около €300.
Еще 4 года назад топ-менеджеры иностранных автозаводов в РФ сетовали, что на европейских заводах себестоимость производства автомобиля на 5% дешевле, чем в России, а в Китае и Корее – на 15–20%. Сегодня все ровно наоборот. Проблема в том, что дешевеющий рубль резко снизил покупательскую способность россиян. По данным Ассоциации европейского бизнеса, за 7 месяцев продажи новых автомобилей в стране рухнули на 35% к АППГ.
Дешевая рабочая сила сделает автопроизводство в стране очень выгодным, если наладить экспорт машин российской сборки. Так АвтоВАЗ объявлял о намерении увеличить в 2015 г. экспорт почти вдвое до 100 тыс. автомобилей. Помимо Казахстана и др. стран СНГ завод отправляет продукцию в страны Латинской Америки, Африки и Европы. Реорганизуется торгово-сервисная сеть на этих рынках, обсуждается возможность реализации автомобилей в Европе через дилерскую сеть партнеров из альянса Рено-Ниссан. Президент АвтоВАЗа Бу Андерссон объявил о подписании дилерских соглашений с импортером Ниссана в Ливане и Венгрии.
Мы уже сообщали, что Хендэ расширил географию экспорта автомобилей российской сборки за счет Египта и Ливана и намеревается расширить производство в нашей стране. Фольксваген изучает возможности расширения экспорта машин из России и увеличения мощностей.
Ниссан рассматривает возможность экспорта автомобилей из России в страны Восточной Европы и Скандинавии. Подумывают о расширении географии экспорта Рено и Пежо-Ситроен.
Выгоднее всего развивать экспорт моделей с высокой локализацией, что позволит заработать на девальвации рубля, и желательно уникальных для глобального рынка, считает исполнительный директор Автостата Сергей Удалов.
Вывозная пошлина на автомобили из России нулевая, но при ввозе машин в страны Европы придется заплатить пошлину в 10–20%, напоминают эксперты. Пока экспорт легковых автомобилей из России в дальнее зарубежье растет очень медленно: по данным ФТС, в январе-июне экспортировано всего 3 тыс. легковых автомобилей, но и это на 200 ед. больше прошлогоднего.
Напомним, группа ГАЗ в конце августа начала продажи Газелей Некст в Сербии через местную торговую компанию Верано Моторс. До конца года продажи стартуют в Боснии и Герцеговине, Черногории и Македонии. Процесс пошел.
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!