02.09.2015
Соотечественники сильно умерили свои автомобильные аппетиты
Расходы россиян на покупку новых автомобилей в январе-июле сократились на 25%. На фоне кризиса и падения рубля российский авторынок несет большие потери, которые не восполнить повышением ценников, поскольку доходы основной массы россиян и, соответственно их покупательская способность уменьшаются с каждым днем.
Соотечественники все меньше тратятся на покупку новых автомобилей. За 7 месяцев дилеры получили за них лишь 984,4 млрд руб. (-25% к АППГ). Неудивительно, учитывая, что цены на иные автомобили с конца 2014 г. выросли почти в полтора раза из-за резкой девальвации рубля.
По данным аналитического агентства Автостат, почти десятая часть общей выручки автосалонов в этом году пришлась на Мерседес-Бенц. Покупатели премиум-сегмента меньше всего чувствительны к кризису, поскольку держат деньги не в рублях. За год на покупку новых Мерседесов россияне потратили 117,1 млрд руб., при средней цене автомобиля марки 4,65 млн руб. За 7 месяцев реализовано 25,2 тыс. Мерседесов-Бенцев. На покупку Тойот наши граждане потратили 109,8 млрд руб., при средней цене около 1,94 млн руб., на Kиa - 78,6 млрд руб. и Хендэ - 76,8 млрд.
В топ-10 по выручке кроме них вошли Лaдa -73,9 млрд руб., Ниссан - 62,3 млрд и БМB - 56,9 млрд. Но выручка выросла лишь у Мерседеса-Бенца и БМВ. Напомним, продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в январе-июле рухнули до 913,2 тыс. ед. (-35,3% к АППГ).