03.09.2015
Фольксваген и Пежо Ситроен лоббируют возврат крупноузловой сборки
Автоконцерны просят минпромторг продлить режим крупноузловой сборки (SKD), поскольку на падающем российском рынке крайне сложно повышать уровень локализации, как это было предусмотрено соглашениями о промсборке. Для их выполнения требуются слишком большие инвестиции, а компании терпят убытки.
Фольксваген Груп и ПСА Пежо Ситроен лоббируют через минпромторг разрешение вернуть крупноузловую сборку. По условиям соглашений о промсборке, дающих льготы при постепенной локализации производства, на SKD отпущены лишь несколько лет, а далее надо переходить на режим полного цикла (CKD), в который входят сварка, окраска и проч.
После девальвации рубля в прошлом декабре речь шла о введении в формулу локализации коэффициента, учитывающего валютные колебания. На прошлой неделе минпромторг пообещал производителям отсрочку по выполнению обязательств. Но решение пока не принято. Проблема в том, что это потребует правки соглашений о промсборке, а они по договоренностям, заключенным РФ при вступлении в ВТО, не подлежат изменениям.
Сегодня продажи Ситроена С4 и Пежо 408 калужской сборки упали гораздо ниже рынка. (-74-75% к АППГ). Чтобы привлечь клиентов, ПСА планирует локально производить в РФ новые модели. Но для этого нужны серьезные инвестиции в производство. Полгода назад ПСA лоббировал выделение средств на запуск новых моделей из регионального бюджета, но безуспешно. У региона и без него полно дыр.
Когда у Фольксваген Груп закончился срок SKD по старым соглашениям о промсборке, заключенным в 2005-2008 годах, концерн предлагал минпромторгу продлить режим крупноузловой сборки. Но по последнему соглашению 2011 года срок сборки в режиме SKD закончился этим летом.
Концерну выгодно собирать по SKD доходный премиум-бренд Aуди, а локализовывать производство невыгодно из-за вялого рынка. В начале года компания перестала производить в РФ Ауди Q5 и А7, но выпуск A6 и A8 по SKD еще продолжался. За 7 месяцев продажи Фольксваген Груп обрушились до 92,3 тыс. ед (-40% к АППГ): Aуди до 14,2 тыс. машин (-31%), Шкоды до 32,3 тыс. ед. (-34,5%), Фольксвагена до 42,5 тыс. ед. (-44%).
По мнению эксперта Владимира Беспалова из ВТБ Капитала, правительство вряд ли пойдет на изменение подписанных соглашений о промсборке. Самый реалистичный сценарий: отсрочка обязательств. Но план добиться 60-процентной локализации к 2018 г. правительство сохранит.
Отката в прошлое уж точно не будет!