04.09.2015
Евро-4 может дожить в РФ до 2017 года
Минэнерго снова просит правительство повременить с переходом на топливо стандарта Евро-5 как минимум до 2017 г. По мнению главы ведомства Александра Новака, поспешность уже в 2016 г. грозит дефицитом бензина в 2-4 млн тонн, поскольку модернизация предприятий требует времени и серьезных вложений.
По словам Александра Новака, минэнерго предложило сохранить возможность потребления топлива 4-го класса как минимум на 1 год с возможностью продления в конце следующего года, если это будет необходимо. Предложение направлено в правительство во вторник, 2 сентября. Помимо пересмотра сроков оно предусматривает сохранение дифференциации по акцизам на топливо.
Минэнерго и раньше предлагало продлить оборот Евро-4, поскольку в ведомство с просьбами пересмотреть запрет обращались нефтяные компании, в т. ч. Роснефть из-за возможной угрозы дефицита топлива в стране.
В начале июня на совещании у профильного вице-премьера Аркадия Дворковича запрет решили не пересматривать, но глава минэнерго обещал вернуться к вопросу этой осенью. Что он и сделал. Если минэнерго поддержат, льгота коснется лишь производителей коммерческой техники и внедорожников, в первую очередь КамАЗа, УАЗа и группы ГАЗ. Автопром не на шутку встревожен дефицитом топлива Евро-5 и подорожанием ТС после перехода на новый стандарт. А авторынок и без того катится вниз.