08.09.2015
На авторынке РФ сегмент В несет наименьшие потери
По данным аналитического агентства Автостат, в январе-июле доля продаж новых легковых автомобилей в сегменте В составила 39,7% всего рынка. За 7 месяцев 2015 г. в стране было продано 340,1 тыс. таких автомобилей (-19,5% к АППГ), тогда как в целом продажи рухнули до 856,4 тыс. новых легковых автомобилей (-35,7% к АППГ).
Сегмент В, включающий автомобили длиной 3,6-3,9 м, не шире 1,5-1,7 м, пострадал от кризиса значительно меньше других. Лидирует здесь отечественная Лада Гранта: с января по июль продано 72,7 тыс. Грант.
Тем временем продажи внедорожников сократились до 304,6 тыс. шт. (-38,7%), а автомобилей сегмента С упали более, чем вдвое до 102,6 тыс. шт. (-54,3%,)
На долю топ-10 регионов пришлось почти 60% продаж автомобилей сегмента B. На первом месте в десятке лидеров, конечно же, богатая Москва с пригородами (70 тыс. шт., -14% к АППГ). Второе место за Татарстаном (23 тыс. шт., -15%), третье – за Санкт-Петербургом с пригородами (20,3 тыс. шт., -15%). У тройки регионов-лидеров падение куда меньше, чем по рынку в целом и по сегменту в частности.