08.09.2015
Похоже, Опель и Шевроле досрочно покинут Россию
По расчетам Джи Эм, Опель и Шевроле должны были уйти из нашей страны в конце года. Но концерн просчитался: запасы машин у дилеров уже сегодня ниже уровня месячных продаж, а у производителя практически закончились машины на складе.
В обеих столицах наблюдается дефицит по всем популярным моделям. Часть дилеров уже договорилась с другими марками, чтобы заполнить освободившиеся площади. Кто-то старается перепрофилировать автоцентры, например, под супермаркеты, а кто-то просто закрывается, сообщил коммерческий директор ГК Автомир Виталий Грошенков.
Мы сообщали, что Джи Эм и российские дилеры разошлись в понимании срока окупаемости вложений продавцов в закрывающиеся салоны. В нашей стране осталось более трехсот дилеров Джи Эм, недовольных отступными американского производителя и условиями сервисных контрактов. По их мнению, затягивание переговоров выгодно Джи Эм, тем временем распродающему остатки и оставляющему дилерам все меньше инструментов давления. Уже в октябре компании могут распродать оставшиеся на складах машины: запасы составляют около 6 тыс. машин, которых едва хватит на месяц торговли.
Напомним, Опель и Шевроле уходят из России из-за нестабильной экономической ситуации: по данным Ассоциации европейского бизнеса, за 7 месяцев продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России сократились до 913 тыс. 181 ед. (-35,3% к АППГ). Опель полностью прекратит продажи, тогда как Шевроле ужал модельную линейку до купе Камаро, суперкара Корвет и внедорожника Тахо. Завод Джи Эм под Санкт-Петербургом был законсервирован еще в июле.