09.09.2015
Российский рынок легковых автомобилей за 8 месяцев упал на 33,5%
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в январе-августе в России было продано 1,05 млн легковых автомобилей и LCV (-33,5% к АППГ). А в последнем месяце лета реализовано 138,7 тыс. машин (-19,4%).
По словам председателя комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера, темпы падения продаж относительно прошлого года показали дальнейшее замедление в августе, что предполагает приближение рынка к некому равновесию на новом более низком уровне. Однако это не может произойти слишком быстро, т. к. колебания валютного курса оказывают сильнейшее влияние на текущее поведение покупателей и спрос на товары с высокой стоимостью, как автомобили.
В августе лидирующий на рынке АвтоВАЗ сократил продажи до 20,2 тыс. машин (-24% к АППГ). Рено сумел продать 9,9 тыс. ед. (-20%), Ниссан - 6,9 тыс. ед. (-38%). Из популярных в стране брендов меньше всех продажи сократились у Хендэ - до 12,6 тыс. ед. (-6%).
По мнению Йорга Шрайбера, российский автопром должен приготовиться к еще одному заезду на американских горках: недавнее резкое ослабление рубля приведет к немедленному росту продаж, за которым последует соответствующее падение.