09.09.2015
Самоуправляемый Камаз готов выехать на дороги
В конце этого лета КамАЗ испытал беспилотник в Набережных Челнах и на трассе закрытого полигона в подмосковном Ногинске, а теперь намерен выпустить его на дороги Татарстана. По мнению создателей перспективной новинки, беспилотный грузовик после тестов достаточно поумнел, может ездить по заданному маршруту, обходить препятствия, пропускать пешеходов, двигаться в колонне и справляться с крутыми поворотами. В отличие от зарубежных аналогов, он ездит по дорогам с плохой разметкой и вовсе без нее. Но чтобы выпустить самоуправляемый грузовик на реальные дороги, необходима законодательная база, которой нет в стране.
Если в технологическом плане отечественный производитель идет с серьезным опережением, то в законодательной части Россия отстает года на три, а от США на 5-6 лет. Между тем беспилотный Камаз планируют к 2022 г. представить не только на внутреннем рынке, но и на мировом, отмечает президент компании Когнитивные технологии Ольга Ускова.
Впрочем, и за рубежом нет единого мнения о том, кого следует считать ответственным, если беспилотник попадет в аварию из-за ошибки в системе: автовладельца или производителя.
Пока скорость беспилотного Камаза не превышает 60 км/ч, а надо разогнать его до 80-90 км/ч. Авторы проекта считают, что главным преимуществом отечественного беспилотника станет безаварийная езда по дорогам с плохой разметкой и вовсе без нее.