23.09.2015
Корпоративные продажи в России ставят рекорды
По данным аналитического агентства Автостат, за 8 месяцев доля продаж легковых автомобилей юридическим лицам в стране выросла до рекордных 12% рынка. При этом в 2007-2014 г.г., по которым ведется детальный анализ продаж и регистраций, на долю юрлиц приходилось от 7% до 9% рынка. А в этом году их доля выросла сразу на 3%. В сегменте легких коммерческих автомобилей (LCV) продажи юрлицам выросли с 45-50% до 60%. И это впечатляет.
В легковом сегменте самая высокая доля продаж юрлицам у двух немецких премиальных брендов БМB и Meрседеса-Бенца: 30% и 29% соответственно. Ровно четверть (25%) легковых автомобилей регистрируется на юрлиц у УАЗа. Высокой долей корпоративных продаж могут похвастать Шкода (24%), Ленд Ровер (24%), Форд (22%), Aуди (21%) и Поршe (20%).
Меньше всего берут в корпоративные парки китайские автомобили Джили, Хайма, Бриллианс, Чери, Грит Вол, а также Сан Йонг и Датсун.
По мнению директора аналитического агентства Автостат Сергея Целикова, рост доли корпоративных продаж может быть связан с активным развитием автолизинга. Среди топ-100 компаний с самыми большими закупками автомобилей примерно 30% составляют лизинговые компании. Среди них наиболее крупными являются ALD-Automotive, Eвроплан и Арвал, в каждой из которых за 8 месяцев на учет встало более тысячи легковых автомобилей. В этом году активно обновляют свои автопарки службы такси, представители оптовой торговли и крупные производители.