24.09.2015
Независимый эксперт Аксель Фридрих: скандал с Фольксвагеном не случаен
Экс-глава отдела дорожно-транспортной экологии в немецком Федеральном ведомстве по охране окружающей среды Аксель Фридрих заявил журналистам: автопром тесно связан с политикой, и можно не сомневаться, что скандал с Фольксвагеном не случаен и кому-то выгоден. Попасться на том же самом могли и другие производители, просто им повезло больше.
Независимый эколог Аксель Фридрих убежден, что нарушения, выявленные в американском подразделении концерна Фольксваген, совершают и другие производители автомобилей. Программное обеспечение в автомобиле позволяет легко определить, находится ли машина в движении на дороге либо на беговых барабанах. Автомобиль оборудован массой датчиков: ускорения, GPS, ABS+ESP и т. д. К примеру, если вращаются 2 колеса из четырех, это указывает, что машина находится на беговых барабанах. Так же можно определить положение автомобиля с помощью датчиков GPS – координаты будут постоянные. Когда двигатель разгоняется, а датчик ускорения это не фиксирует – это тоже признак испытаний в лабораторных условиях. В случае положительного ответа включается устройство, сокращающее вредные выбросы в 10–40 раз.
Все это было известно уже давно, и Фольксваген отнюдь не первый производитель, которого вывели на чистую воду. Подобные проблемы были и у других компаний, причем некоторые из них платили миллионные штрафы. В Европе уже фиксировались подобные случаи мошенничества, но на них закрывали глаза и делали вид, что все в порядке.
Тем временем представители Евросоюза официально заявили о присоединении к расследованию.