Дальневосточное СП Мазда-Соллерс лишилось таможенных льгот на ввоз комплектующих, поскольку не успело в срок ввести цеха, необходимые для локализации производства Мазды. Соллерс объясняет отставание от графика отсутствием инженерной инфраструктуры и задержкой с созданием ОЭЗ во Владивостоке. По мнению экспертов, японский инвестор притормозил, поскольку продажи в России падают, и вложения в расширение производства не окупятся.
Минэкономики РФ сообщило, что действие соглашения о промсборке СП Мазда-Соллерс приостановлено, дальнейшее его применение невозможно в связи с его ненадлежащим исполнением. После завершения периода крупноузловой сборки, рассчитанного на 30 месяцев, СП должно было перейти на мелкоузловую сборку, но не представило в срок акт ввода в эксплуатацию цеха сварки, окраски и сборки кузова.
Мазда-Соллерс выпускает во Владивостоке Мазду 6 и Maзду CX-5. В 1 полугодии выручка СП по МСФО упала до 11,3 млрд руб. (-43% к АППГ), чистый убыток составил 637 млн руб. против прибыли в 363 млн руб. годом ранее. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в январе-августе продажи Maзды в России сократились до 17,8 тыс. ед. (-43%), а в августе - до 2,9 тыс. ед. (-21%).
Соллерс тем временем объявил себя заложником ситуации. В 2013 г. компания предлагала создать в Приморье промышленно-производственную ОЭЗ, рассчитывая, что это подтолкнет развитие и госфинансирование инфраструктуры. Решение о создании ОЭЗ было принято в августе 2014 г., но средства поступили только в начале минувшего месяца.
Для компании по спецпоручению Владимира Путина было сделано исключение: Maздa обещала способствовать социально-экономическому развитию Дальнего Востока. СП обязалось запустить предприятие полного цикла с локализацией 30% мощностью не менее 25 тыс. автомобилей в год под льготный ввоз компонентов и режим SKD. Соглашение действует до конца 2020 г. Период SKD у компании истекал в мае. Поэтому сегодня СП Мазда-Соллерс вынуждено платить импортные пошлины.
Эксперт Владимир Беспалов из ВТБ Капитала считает, что у Maзды могли возникнуть опасения по окупаемости инвестиций в локализацию, которая имеет смысл лишь при росте объемов продаж. Поскольку перспективы российского авторынка остаются неясными, под вопросом и необходимость расширения производства.
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!