14.10.2015
В январе-сентябре группа АвтоВАЗ-Рено-Ниссан отхватила треть авторынка РФ
По данным АЕВ, в январе-сентябре российский авторынок сократился до 1 млн 192 тыс. 723 легковых и легких коммерческих автомобилей (-33% к АППГ). А в сентябре было продано 140 тыс. 867 шт. легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта (-28,6%). Т. е. падение слегка притормозилось.
Аналитики Автостата отмечают, что более 10% рынка занимает группа АвтоВАЗ-Рено-Ниссан, имеющая долю рынка 32,7% и реализовавшая за 9 месяцев 390,2 тыс. машин (-28,3% к АППГ). На втором месте Хендэ-Киа с продажей 239,1 тыс. шт. (-11,5%) и с долей 20%, а на третьем - группа Фольксваген с реализацией 120,3 тыс. шт. (-37,8%) и с долей 10,1%.
Почти у всех групп автопроизводителей продажи упали, за исключением УАЗа, прибавившего за 9 месяцев 7,9%. Самое большое падение (-60,0%) – у Джи Эм, минимальное – у Meрседеса-Бенца (-8,2%).
Среди моделей в январе-сентябре лидировала Лада Гранта (90,3 тыс. шт.; -19,4% к АППГ). На втором месте Хендэ Солярис (85,5 тыс. шт.; +1,3% к АППГ), на третьем – Киа Нью Рио (71,7 тыс. шт.; +7,9%).
Самый больший рост продаж был у Шкоды Рапид (+48,4%), наибольшее падение – у кроссовера Рено Дастер (-47%). Положительная динамика, кроме Рапида была у Киa Риo (+7,9%) и Хендэ Соляриса (+1,3%).