Лимузины для высшей власти РФ могут собирать на базе НАМИ в столице
Сборочной площадкой лимузинов проекта Кортеж может стать пока не существующий спеццех Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ). Эксперты признают это вполне логичным, поскольку после закрытия ЗИЛа в России негде собирать отечественные автомобили премиум-класса.
Оборудование для очень специального цеха уже закупается. Речь идет о мелкосерийной сборке автомобилей фактически вручную, как это традиционно делается в мире при исполнении спецзаказов. Серийные же модели для Кортежа, как и планировалось, будет выпускать Соллерс на мощностях УАЗа.
Еще в феврале глава минпромторга Денис Мантуров заверил, что на мощностях Соллерса будет организовано полномасштабное производство всех моделей Кортежа: внедорожника, микроавтобуса, седана и лимузина. Но видно с лимузином что-то не срослось.
Проект по разработке и постановке на конвейер отечественных автомобилей на единой модульной платформе реализуется в соответствии с планом-графиком. В конце 2017 г. должна быть выпущена первая опытная партия машин, а в 1 квартале 2018 г. стартует полноценная сборка.
Напомним, проект Кортеж, заточенный под выпуск лимузина для первых лиц государства и мультивэна, седана и внедорожника для свиты, запустили в 2012 г. В 2013 г. НАМИ стал единственным исполнителем госзаказа по их разработке. Сборка серийных моделей для массового потребителя, в первую очередь внедорожника, намечена на УАЗе. Инжиниринговым партнером является Порше Инжинеринг.
Общие инвестиции в Кортеж оценивались в 22-24 млрд руб., т. е. до 2017 г. потребуется 12,4 млрд бюджетных рублей. Около 8 млрд руб. из них планировалось потратить в 2015-2016 годах. После резкого обвала рубля в конце 2014 г. глава минпромторга Денис Мантуров заявил, что инвестиции в проект могут вырасти на 15-20%.
Эксперт Владимир Беспалов из ВТБ Капитала убежден, что создать сборочное производство автомобилей для первых лиц в Москве несложно. А поскольку это новый и штучный товар, логично, если он будет выпускаться на базе НАМИ, хотя в остальном мире ВИП-автомобили делают на существующих предприятиях. Но в России после закрытия ЗИЛа их делать негде. В спеццехе небольшое число сотрудников будет выполнять крупноузловую сборку. А рост финансирования проекта связан с закупкой иностранного оборудования и стартом адаптации моделей единой модульной платформы для массового производства.
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!