09.11.2015
Шкода нацелилась на крылатый металл
Еще недавно верная сплавам на основе железа, Шкода делает разворот на 180 градусов в сторону крылатого металла. Уже в феврале 2017 г. чешский производитель планирует запустить на заводе в Млада-Болеславе прессовый цех для формовки кузовных деталей из алюминиевых сплавов и вкладывает в освоение этой технологии серьезные деньги - €86 млн.
Это вовсе не значит, что через 2 года кузова всех автомобилей марки станут алюминиевыми, т. е. нержавеющими и легкими, хотя это наверное было бы здорово. Увы, нынешние модульные платформы концерна Фольксваген для массовых моделей не предполагают использование в кузове алюминиевых сплавов. Но уж точно во внешней обшивке новехоньких Шкод алюминия будет гораздо больше. Меньше чем через 2 года Шкода сможет делать дома в Млада Болеславе крылья, капот, двери, крышу, крышку багажника. Тогда все ближайшие рестайлинговые модели легко сбросят вес и забудут о ржавчине.
В использовании алюминия сегодня в концерне Фольксваген лидирует Ауди, но Шкода уже дышит ей в затылок. Чешский производитель стремится избавиться от репутации дешевого Фольксвагена, доказывая свою уникальность, в частности, в использовании инновационных технологий. Одобряем!
Напомним, производство в Млада-Болеславе 1895 года рождения является одним из старейших предприятий мирового автопрома. Здесь выпускаются популярные модели Фабия, Рапид, Ситиго, Октавия, Йети и Суперб.