09.11.2015
Россияне предпочитают Ладу Гранту, европейцы - Фольксваген Гольф, американцы - Форд F-Series
Угадайте с трех раз – почему?
Аналитическое агентство Автостат составило рейтинг популярности моделей автомобилей в США, Европе и России за 9 месяцев нынешнего года. Выяснилось, что россияне предпочитают небольшие седаны и хэтчи В-класса: Ладу Гранту, Хендэ Солярис, хотя в первую десятку попали и компактные кроссоверы, лидирует среди которых Рено Дастер.
В январе-сентябре бестселлером российского рынка стала Гранта с результатом 90,3 тыс. проданных автомобилей. Серебро досталось Хендэ Солярису с продажей 85,5 тыс. машин, а бронза – Киа Рио (71,6 тыс. ед.). В пятерку лидеров кроме них вошли Фольксваген Поло (31,4 тыс. шт.) и Рено Логан (31,3 тыс. шт.). Но продажи всех моделей, попавших в топ-10, упали, кроме Хендэ Соляриса (+1,3% к АППГ) и Киа Рио (+7,9%).
Прижимистые европейцы чаще покупают компактные, экономичные хэтчбеки класса B и С. Первенствует на этом рынке Фольксваген Гольф с показателем 505,6 тыс. проданных машин, вдвое опережая ближайшего конкурента и соратника по бренду – Фольксвагена Поло (280,6 тыс. шт.). В пятерку европейских лидеров кроме них вошли Рено Клио (264,8 тыс. шт.), Форд Фиеста (257,2 тыс. шт.) и Oпель Корса (219, 1 тыс. шт.). Продажи большинства моделей топ-10 заметно выросли, за исключением Форда Фиеста, сработавшего по нулям, и Пежо 208 (-0,3% к АППГ).
Северные американцы любят, а главное, могут себе позволить все большое: пикапы, внедорожники, полноразмерные седаны и универсалы. В январе-сентябре на этом рынке лидировал Форд F-Series с продажей 564,5 тыс. машин, вторым был Шевроле Сильверадо - 440, 9 тыс. машин, а третьим Додж
РAM пикап - 330,6 тыс. шт. В первую пятерку вошли еще Тойоты Камри (326,3 тыс. шт.) и Королла (278,7 тыс. шт.). Из топ-10 на рынке США продажи снизились лишь у японцев Тойоты Камри (-2,6% к АППГ) и Хонд Аккорд (-13%) и Цивик (-1,5%).
Эксперты Автостата отмечают, что по итогам 9 месяцев в топ-10 рынков России, Европы и США попали все те же общие модели, что и летом. Россия с Европой выбирают Фольксваген Поло, но россияне почти исключительно в кузове седан, а европейцы - хэтч. Америку с Россией роднит пристрастие к Тойоте Камри. И на этом все, ведь кошельки у нас такие разные.