10.11.2015
Глава Ростеха хочет научить Бу Андерссона, как сокращать 40 тысяч по-тихому
Гендиректор государственной корпорации Ростехнологии Сергей Чемезов заявил, что его не устраивает кадровая политика руководства АвтоВАЗа, и напомнил, что Ростех может воспользоваться блокирующим пакетом акций, чтобы эту политику поправить. По его мнению, сокращая персонал, надо было действовать деликатнее. В 2008-2009 годах автогигант сократил около 40 тыс. человек, но такого шума, как сейчас, не было.
По словам председателя профсоюза российского автогиганта Сергея Зайцева, в 2015 г. планировалось сократить не более 1,1 тыс. сотрудников. За 10 месяцев официально под сокращение попало более 400 человек. Другая часть работников ушла на пенсию, в т. ч. досрочную, или уволилась. К примеру, по соглашению сторон с выплатой компенсации в этом году ушли с завода более 2 тыс. человек. Сегодня на предприятии осталось примерно 47-48 тысяч работников, тогда как еще в январе их было 52 тыс. Вот такая невеселая арифметика.
Пока у официального профсоюза претензий к работодателю по увольнениям нет, но 2016 г. будет очень напряженным в этом плане. Проблему видит и руководство автогиганта, решившее обсудить сокращение персонала на заседании совета директоров компании 30 ноября.
Напомним, в более благополучном 2014 г. с автогиганта по разным причинам, в т. ч. по соглашению сторон, собственному желанию и в порядке перевода в дочерние компании, ушли 14 тыс. 462 человека. А по сокращению штата были уволены 1 тыс. 26 человек.
Вместе с руководителями губернии и министерством труда тогда нашли возможности, как обустроить людей, как обучить новым специальностям. Теперь же по методу обрезания народ выгнали на улицу. Практика, наверное, европейская. Ростех считает, что этого делать нельзя, надо вести себя гибче. На совете директоров придется обсудить это с руководством Рено-Ниссана. Вопрос в регионе стоит достаточно остро и в правительстве поднимался уже не раз. Речь о смене гендиректора пока не идет, но какую-то воспитательную работу надо провести, пояснил журналистам Сергей Чемезов.
Напомним, сегодня АвтоВАЗом владеет альянс Рено-Ниссан и ГК Ростех, владеющие 74,5% акций концерна и 25,5% акций принадлежит миноритарным акционерам. При этом Ростех имеет блокирующий пакет акций.
Мы уже сообщали о митинге вазовцев, где рабочие требовали прекратить сокращать людей и повысить зарплату. Думается, это не последняя акция протеста.