17.11.2015
Пининфарина: прощай Италия, здравствуй Индия!
Индийский концерн Махиндра энд Махиндра объявил, что сделка по покупке легендарной итальянской дизайн-студии Пининфарина завершится в ближайшие недели. Причиной столь неравного брака стало бедственное положение культового ателье и долги.
Слухи о продаже Пининфарины, причастной к созданию множества мировых автошедевров, индийской Махиндре распространились еще в марте. Последние полгода ушли на урегулирование сложных финансовых вопросов. По-видимому, процесс вышел на финишную прямую.
Напомним, ателье Пининфарина в итальянском городе Камбьяно основал в 1930 г. дизайнер и инженер Баттиста Фарина по прозвищу Пинин. Он очень быстро собрал линию по ежедневному выпуску 7-8 автомобилей и установил контакты Джи Эм, Рено и др., прерванные Второй мировой войной. После войны, в 1946 г. в Пининфарине был создан эталон послевоенного автомобиля Cisitalia, представленный в Музее Современного Искусства в Нью-Йорке, как один из 8 выдающихся автомобилей нашего времени. Двадцать лет спустя музейную экспозицию украсил другой автомобиль Пининфарины – Сигма, высоко оцененный во всем мире и особенно в США. В 1958 г. Пининфарина закончил строительство нового современного завода. В 1961 г., после 50 лет активной работы, Пининфарина передал руководство фирмой сыну Серджио и зятю Ренцо Карли. Заказы сыпались как из рога изобилия.
Увы, золотое время Пипнинфарины, как и др. независимых дизайн-студий ушло: мировой автопром сегодня на полную катушку использует собственных дизайнеров, а независимые специалисты остались не у дел. Легендарное ателье несет огромные убытки. По данным агентства Автомотив Ньюс, долги Пининфаририны по итогам 1 полугодия достигли €5,27 млн. Последним серийным автомобилем ателье стал китайский кроссовер SEM DX7, представленный на нынешнем Шанхайском автосалоне.
Отметим, что известие о предполагаемой сделке с Махиндрой повысило стоимость акций Пининфарины на 10%. Не только китайские концерны, но и австрийский производитель комплектующих Магма тогда положили глаз на ателье.
Но, судя по всему, других претендентов обошла Махиндра энд Махиндра, выпускающая лицензионные модели Сан Йонга, собственные супербюджетные грузовички, такси на базе мотороллеров, тяжелую коммерческую технику и автобусы. Сложно представить, как в эту разношерстную компанию впишется элитная Пининфарина.
К слову, другая индийская компания Taтa Moтoрс с 2008 г. владеет британскими премиум-брендами Ягуар и Ленд Ровер, и до недавнего времени не ограничивала их в полете фантазии и самостоятельности. Но вдруг индийский владелец потребовал от британцев резко сократить расходы на содержание, одновременно нарастив ежегодный выпуск автомобилей до миллиона. Вот такие дела!