По данным сервиса по продаже б/у автомобилей GetNewCar, с 1 ноября 2014 г. по 1 ноября нынешнего подержанные машины в России выросли в цене в среднем на 25%. При анализе рынка сравнивались цены на трехлетки с пробегом не более 70 тыс. км из объявлений о продаже на самом GetNewCar, а также на Auto.ru, Drom.ru, Avito.ru и др. Хорошая новость: аналитики и продавцы фиксируют стабилизацию цен, причем до самого нового года.
Наиболее значительный рост цен зафиксирован в премиум-классе. Так седан БМВ 3-series подорожал аж на 52% до 1,3 млн руб. Изо всех автомобилей вторичного рынка подешевел лишь кроссовер Хендэ ix35 до 600 тыс. руб. (-18% к АППГ).
Из бюджетников стабильнее всего остаются цены на старушку Приору, которую АвтоВАЗ намеревался снять с производства, но передумал, пока. В октябре за трехлетний седан в среднем просили 250 тыс. руб. (+4,2% к АППГ). Снятая с конвейера в конце 2013 г. Самара (ВАЗ-2114) не теряет своей популярности на вторичном рынке, но подорожала до 210 тыс. руб.(+16,6%).
Что касается народных иномарок, всех больше выросли в цене бюджетники Дэу узбекской сборки: Матис до 200 тыс. руб. (+21%) и Нексия до 220 тыс. руб. (+22%).
В С-классе стабильнее держатся цены на Опель Астра (+3,2%) и Хендэ i30 (+2,6%), а лидерами подорожания стали Форд Фокус (+22%) и Фольксваген Гольф (+28%).
По словам директора аналитического агентства Автостат Сергея Целикова, рынок автомобилей с пробегом чувствует себя намного лучше, чем рынок новых машин. С января по октябрь продажи б/у машин упали всего лишь на 10,6%, тогда как новинок стали покупать меньше на 33,6%. Покупатели всё чаще выбирают подержанные авто вместо новых. При этом существенно растут продажи подержанных машин через дилеров, хотя они до сих пор занимают всего 6–7% от всего вторичного рынка России. Сегодня сами дилеры подстраиваются под рынок, увеличивая долю подержанных авто в своем парке.
Ближе к новогодним праздникам ожидается всплеск продаж: многие традиционно откладывают покупку на конец года, когда можно получить хорошую скидку. В целом рынок подержанных автомобилей стал более цивилизованным. УБЭП МВД достаточно эффективно отслеживает недобросовестных коммерсантов, рынок потихоньку очищается. Еще один стимул роста: довольно эффективные механизмы продаж, как трейд-ин и автокредиты, отмечают в автосалоне Альфа-Моторс.
Сейчас на вторичке ситуация более выигрышная для покупателя, а не для продавца, поскольку предложений более чем достаточно, убежден независимый эксперт авторынка Игорь Моржоретто.