24.11.2015
Кризис сильно осложнил жизнь российских автовладельцев
По данным совместного исследования аналитического агентства Автостат и сайта объявлений Aвитo Авто, в котором приняли участие более 8,5 тыс. российских автовладельцев, 48% соотечественников из-за кризиса изменили своим привычкам и ввели режим экономии, как при покупке, так и при обслуживании автомобиля. Но 52% опрошенных предпочитают и в кризис не экономить на своем железном друге.
Аналитики выделили зависимость экономии от возраста автомобиля и его принадлежности к тому или иному сегменту. Понятно, что всех больше приходится жаться владельцам сильно поношенных бюджетников. Богатые люди строят взаимоотношения с машиной соответственно своим доходам. Так, лишь 38% владельцев новых премиальных трехлеток считают нужным экономить, зато среди владельцев иномарок в возрасте 3-7 лет «экономистов» 42%, а старше 7 лет их и вовсе 47%.
В массовом сегменте режим экономии ввели 43% владельцев новых автомобилей, но уже каждый второй обладатель машины, прослужившей от 3 до 7 лет, нещадно сокращает расходы, а среди владельцев автомобилей старше 7 лет таких уже более 52%.
Для сокращения расходов на содержание реже моют автомобиль 76% автомобилистов, уменьшают количество поездок и используют машину лишь по выходным и праздникам 39%, отказываются от дальних поездок 37%. Еще 37% автовладельцев напрочь отказались от платных стоянок и гаражей, 35% принесли в жертву каско, 22% перешли на более дешевый и менее качественный бензин, хотя подобная экономия – палка о двух концах.
При обслуживании машины 61% участников опроса выбирает расходные материалы подешевле, 33% отложили до лучших времен покупку новых шин и/или аккумулятора, 54% вынуждены самостоятельно выполнять ТО, еще 35% вместо официального сервиса идут к знакомому механику. Отказались от ТО у дилера в пользу независимой СТО 29%. Отложили ремонт незначительных повреждений кузова 35% участников опроса, отказались ремонтировать мелкие неисправности еще 26%.
Все эти способы помогли 32% автовладельцев в этом году снизить расходы на автомобиль, 23% сохранили расходы на том же уровне, тогда как все подорожало, но у 45% обладателей машин расходы увеличились. Такова жизнь во время кризиса.