поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник
Обсуждение


24.11.2015

Экспортные льготы иностранцам стали угрозой для автопрома РФ

Россия и Казахстан выступили с предложением об отмене исключительных экспортных льгот для зарубежных автопроизводителей, ведущих сборку в свободных экономических зонах (СЭЗ) стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Прочим промсборщикам для экспорта в страны ЕАЭС необходима высокая локализация, а в СЭЗ это правило не работает. Но Белоруссия,  активно привлекающая инвесторов таможенными льготами в свои СЭЗ, возражает против отмены существующих правил.

Сегодня право на свободный экспорт имеют лишь производители, работающие по соглашениям о промсборке с локализацией производства на уровне 30%, а с июля 2018 г. - 50%. А резиденты СЭЗ имеют привилегии. РФ и Казахстан в сентябре предложили выровнять условия для иностранных автопроизводителей. Проект документа, разработанный ЕЭК, предусматривает экспортные квоты, определенные государствами-участниками союза. Армения и Киргизия одобрили идею, но Белоруссия ее не поддержала. Вопрос вынесут на высший совет ЕАЭС в конце декабря.

Сегодня в России отдельные льготы по беспошлинному экспорту внутри ЕАЭС имеет калининградский Автотор, выпускающий модели Киа, Хендэ и БМВ, но он потеряет их уже в апреле 2016 г. из-за недостаточного уровня локализации (18-25%). Тогда как казахская, белорусская и российская промсборка в СЭЗ не требует локализации и не ограничена сроками.

Тем временем экспорт из Белоруссии стал для России серьезной проблемой. Белорусско-китайское СП БелДжи собирает Джили с 2013 г. К началу нынешнего года здесь выпущено 10 тыс. машин, из которых 7 тыс. пошли на экспорт. Хотя у БелДжи и нет необходимой локализации, страны договорились о квоте до 10 тыс. машин Джили в год. На фоне падающего авторынка и эти скромные объемы могут отрицательно сказаться на местных производителях, особенно если учесть, что в мае в белорусской СЭЗ стартовало сооружение нового завода Джили мощностью 60 тыс. автомобилей в год с вводом  к 2017 г. При этом китайцы намерены довести локализацию до 30%, а к июлю 2018 г. - до 50%.

Угрозу российскому автопрому представляет не только БелДжи, но и Юнисон, с прошлого года собирающий в белорусской СЭЗ Пежо и Ситроены. В июле бежавшая из России компания Джи Эм подписала соглашение с Юнисоном о сборке там Кадиллаков Эскалейд и Шевроле Тахо для рынка РФ.

По мнению экспертов, если решение ЕАЭС вступит в силу, то иностранные компании могут пересмотреть планы по развитию в Белоруссии, поскольку им придется наращивать уровень локализации. Но если решение не принять,  нацеленные на наш рынок белорусские и казахские производства реально угрожают автопрому РФ, поскольку внутренние рынки этих стран малы, а российские продажи и без соседей катятся вниз.

ИсточникЪ
 
 
Реклама
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
 Все фотографии
Последние новости
  26.04.2024 Лады скоро снова подорожают
  25.04.2024 АвтоВАЗ выкатил Лады на Мегамаркет
  25.04.2024 Выпуск легковых автомобилей в России в I квартале вырос на 81,3%
Информация

  Автофак
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

TopList Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!