поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник
Обсуждение


27.11.2015

Платон не друг, и истина - дороже

Дальнобойщики и Росавтодор разошлись во взглядах на дорожные сборы

Росавтодор и профсоюз Дальнобойщик не только не слышат друг друга, но и оперируют совершенно разными данными и цифрами. Как в опере у каждого из них своя ария по поводу системы Платон.

Напомним, система Платон действует в стране с 15 ноября и обеспечивает взимание платы с грузовиков с разрешенной максимальной массой выше 12 т за проезд по федеральным трассам. До 1 марта 2016 г. с 12-тонников берут 1,53 руб. за 1 км пути, но тариф будет расти.

Глава Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Роман Старовойт сообщил журналистам, что за первые 10 дней с большегрузов собрано 488 млн руб., которые пойдут в дорожные фонды. Из 2 млн грузовиков, подпадающих под действие системы, около 600 тыс. машин спецтранспорта, военных, МЧС и т. п. освобождены от оплаты. Часть машин неисправна или вовсе подлежит списанию. Т. е. реальных грузовиков грузоподъемностью от 12 т в стране около миллиона, из них встали на учет около 600 тыс. или больше половины.

Но председатель межрегионального профсоюза Дальнобойщик Валерий Войтко усомнился в этих цифрах. Он общается с водителями и видит рост социальной напряженности в их рядах и массу нерешенных проблем. Из регионов сообщают, что система постоянно дает сбои, списывает и не возвращает деньги. В  местах со слабым интернетом зарегистрироваться вовсе невозможно, поэтому он очень сомневается, что зарегистрировано 600 тыс. машин. Кроме того многие зарегистрировавшиеся компании не выпускают машины в рейс, опасаясь крупных штрафов. Метания правительства с уменьшением тарифа с 3,73 до 1,53 руб., штрафы до 1 млн руб. за две недели сниженные до 5 тыс. не добавляют уверенности в жизнеспособности системы. Ясно одно:  Платон – не доработан.

О том же говорил недавно глава Сбербанка Герман Греф, считающий, что даже сниженный тариф подстегнет инфляцию на 1,53%. Валерий Войтко убежден, что инфляция в стране из-за дорожных сборов вырастет на 2,5%. Роман Старовойт считает, что доля грузовиков, перевозящих продукты, в парке большегрузов составляет всего 8,5%. Но по данным профсоюза Дальнобойщик, продукты в стране перевозят более 26% машин из этого парка. Из-за поборов с перевозчиков неминуемо отощают кошельки россиян, ведь стоимость перевозок торговля закладывает в цену товара.

Валерию Войтко неясно, куда дойдут собранные с дальнобойщиков деньги, если вообще дойдут. При нынешнем тарифе 1,53 руб. система нерентабельна: собранных денег хватит лишь на обслуживание самой системы и возврат инвестиций. Заметьте, пока никто не представил доказательств, что ущерб дорогам от одной фуры равен вреду от 40 тыс. до 60 тыс. легковых автомобилей. Позже эта цифра выросла аж до 80 тыс. легковушек. При этом неизвестно, кто и по какой методике высчитывал это ущерб.

Однако представитель разработчика системы Платон Антон Замков сообщил, что компания усилила работу, менеджеры перешли на круглосуточный режим обслуживания. Снятые с автомобилей лишние деньги в счет оплаты, в трехдневный срок возвращены на счета компаний. По большому счету, претензий к работе системы нет. Другое дело, что не все еще разобрались, как она работает. Есть те, кто саботирует систему, даже не пытаясь в нее вникнуть. На его взгляд на отладку Платона потребуется еще около месяца.
 
Тем временем акции дальнобойщиков в стране продолжаются. На днях минтранс на своем сайте сообщил о поправках к КоАП, освобождающих водителей 12-тонников от штрафов за неоплату проезда и снижающих штрафы для их владельцев. Вице-премьер Аркадий Дворкович сообщил, что документ, позволяющий отладить сбор платы с большегрузов, уже находится в Госдуме.


ИсточникЗа рулем
 
 
Реклама
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
 Все фотографии
Последние новости
  19.09.2019 Почти половина россиян реже ездит на машине из-за дорогого бензина
  19.09.2019 В российском парке легковых машин рулят иномарки
  19.09.2019 У АвтоВАЗа будет новый вице-президент по продажам и маркетингу
Информация

  Автофак
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

TopList Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!