30.11.2015
Правительство РФ усилило поддержку производителей коммерческой техники
АвтоВАЗ слегка отодвинули от госкормушки
Распределяя последний транш на программу утилизации и трейд-ин, российское правительство подвинуло АвтоВАЗ с привилегированного места крупнейшего получателя бюджетных денег в пользу группы ГАЗ, УАЗа и КамАЗа, которым досталось по 804 млн руб. А АвтоВАЗ на этот раз получил лишь 15,5%, или 749 млн руб., поскольку сегодня в приоритетах власти стал коммерческий транспорт.
Но среди производителей легковых машин АвтоВАЗ по-прежнему крупнейший получатель бюджетных денег. Из 32,8 млрд руб., выделенных на программу в 2014-2015 годах, ему достались 7,2 млрд руб. (почти 22%).
Напомним, еще в августе власти страны решили выделить 5 млрд руб. для компенсации скидок на покупку нового автомобиля при утилизации старого или трейд-ину, но расписали деньги только сейчас. По приказу минпромторга, вместо 5 млрд руб. автозаводы получили чуть больше 4,8 млрд. Неизвестно, что стало с недостающими 176 млн руб.
Оставшиеся после группы ГАЗ, УАЗа и КамАЗа средства поделены между АвтоВАЗом, Ниссаном, Toйoтой, Хендэ, Рено, ПСМА Рус, собирающей в России Пежо, Ситроены и Мицубиси, Фордом Соллерсом, Фольксвагеном и Джи Эм-АвтоВАЗом. Альянсу Рено-Ниссан в 3 квартале выделено 630,1 млн руб. – 382,3 млн и 247,8 млн соответственно. Хендэ досталось 439,3 млн, Фольксвагену – 306,8 млн. А двум заводам группы Соллерс, выпускающим Мазду и Исузу, бюджетных денег вовсе не хватило.
Это был третий по счету транш. Всего на программу в этом году выделено 20 млрд руб. Еще 12,8 млрд руб. на эти цели были израсходованы в прошлом году. Крупнейшим получателем субсидий до последнего транша неизменно оставался АвтоВАЗ. Так, из предыдущего транша в 5 млрд руб., выделенного в июле, тольяттинскому автогиганту досталось 40% всей суммы.