01.12.2015
За 10 месяцев россияне купили новых машин на 1,5 триллиона
По данным аналитического агентства Автостат, в январе-октябре на авторынке РФ было продано 1,2 млн новых легковых автомобилей (-34% к АППГ) на сумму 1,46 трлн руб. (-21% к АППГ).
Средневзвешенная цена одной машины по итогам 10 месяцев выросла до 1 млн 181 тыс. руб. (+19,7% к АППГ). При этом средняя стоимость иномарок выросла до 1 млн. 343 тыс. руб. (+21,3%), а российских брендов - до 504 тыс. руб. (+17,3%).
Лидерство удерживает Тойота, реализовавшая 79 тыс. 257 автомобилей при средней цене почти в 2 млн руб. и заработавшая 157,2 млрд руб. (-21% к АППГ). На втором месте Мерседес-Бенц, выручивший в январе-октябре 153,4 млрд руб., на третьем Киа с выручкой 118,3 млрд руб. Четвертое место у Хендэ с выручкой 111,9 млрд руб., а закрывает топ-5 Лада с выручкой 104 млрд руб., у которой самые высокие продажи (218 тыс. шт.), и одна из самых низких средневзвешенных цен (476,7 тыс. руб.).
По мнению директора агентства Автостат Сергея Целикова, по итогам 2015 г. россияне потратят на новые легковые автомобили около 1,73 трлн руб (-26% к АППГ), поскольку продажи автомобилей падают быстрее, чем выручка. Связано это с тем, что средняя цена автомобилей постоянно растет.