02.12.2015
В России дилерские сети растут лишь в премиальном сегменте
По данным аналитического агентства Автостат, на ноябрь в стране насчитывалось 3 тыс. 784 дилерских центра официально представленных на рынке автопроизводителей. При этом 55% из них приходится на автоцентры массовых иномарок, 17% - российских брендов, 15% - китайских и 13% - премиальных иномарок.
В сравнении с прошлым годом число дилеров сократилось впервые, причем, почти на 200 салонов, тогда как раньше их количество постоянно росло. В этом же году было расторгнуто 746 дилерских контрактов и заключено 548 новых договоров.
Эксперты констатируют, что рост отмечен только в сегменте премиум, где прибавилось 33 новых центра. К слову, Кадиллак рассчитывает попасть в топ-4 люксовых автомобильных марок мира и в ближайшей пятилетке намерен завоевать другие рынки, в т. ч. в нашей стране. Сегодня, по данным Автостата, в России работают 22 дилера Кадиллака, из них семь в Москве и три в Санкт-Петербурге.
По словам президента американской компании Йохана де Найсена, среднесрочная цель для Кадиллака – иметь 17 дилеров в России и продажи на уровне 10 тыс. автомобилей в год. Плюс еще 4 тыс. машин под брендом Шевроле.
Рост призвано обеспечить расширение модельного ряда. На новой производственной площадке в Шанхае будут производить новый Кадиллак СТ6 и новый кроссовер XT5. Кроме того, компания работает над флагманским люксовым седаном и намерена значительно расширить линейку двигателей, включая дизели.
Хуже чем у других ситуация в сегменте массовых иномарок, с начала года потерявшем 193 центра. Число автосалонов, продающих отечественные марки, сократилось на 20 ед. и на 18 ед. уменьшилось количество китайских автоцентров. Вот такая невеселая статистика.