08.12.2015
Каждый второй автомобиль на авторынке РФ был продан с автоматом
По данным аналитического агентства Автостат, за 10 месяцев 2015 г. практически каждый второй (48,3%) автомобиль, проданный на российском рынке, был оборудован автоматической трансмиссией. Аналитики Автостата констатируют, что дорогие бренды имеют в своем модельном ряду очень высокую долю автоматической трансмиссии. Тогда как дешевые массовые марки предлагают потребителям существенно больше комплектаций с ручной коробкой передач.
Стопроцентно укомплектованы автоматами Лексусы, Инфинити, Ягуары, Кадиллаки, автомобили брендов Акура, Смарт и Крайслер, 99,9% - Мерседесов, БМВ и Вольво, 99,7% - Ауди, 99,1% - Джипов, 98,9% - Ленд Роверов и 93% - Порше. Комплектации автомобилей Мазды имеют автоматическую трансмиссию на 95,7%, Субару - на 94,3%, Хонды - на 93,5%, Toйoты – на 91,3%, Мицубиси - на 83,9%. Примерно у половины брендов, поставляемых на российский рынок, доля комплектаций с автоматом превышает 80%.
Пока еще не обзавёлся автоматом УАЗ и китайские Джак и Фотон. Из 218 тыс. Лад, проданных за 10 месяцев в России, лишь 8,94 тыс. (4,1%) были оснащены автоматом или роботом. Среди брендов, с малой долей автоматической трансмиссии выделяются Рено (12,95), Датсун (13%), Дэу (13,4%), Джили (18,4%) и Шевроле (22,1%).