11.12.2015
Фольксваген сохранит империю вопреки дизельгейсту
Главный исполнительный директор концерна Фольксваген Матиас Мюллер объявил, что автогигант не поступится ни одним из 12 существующих брендов, несмотря на все последствия дизельного скандала. Он пообещал позаботиться о сохранении рабочих мест на каждом из заводов Фольксвагена по всему миру.
По словам нового главы автогиганта, сегодня нет никаких причин избавляться от активов. Концерн смотрит в будущее Фольксвагена и хочет сделать компанию более современной и открытой. Опрос более 100 информаторов в различных подразделениях компании не выявил новых важных для расследования подробностей.
Напомним, Фольксваген объединяет сегодня бренды Ауди, Бентли, Бугатти, Ламборджини, Порше, Сеат, Шкоду, мотоциклы Дукати, грузовики MAН, Скания и Фольксваген Континенталь. По мнению ряда аналитиков, концерн мог для ликвидации последствий слишком дорогого экологического скандала пойти на продажу некоторых компаний. Среди первых жертв называли МАН и его подразделение по выпуску силовых установок для морских судов и электростанций, продажа которых могла бы принести €5 млрд. Эксперты прогнозировали также возможную продажу Бентли, Ламборджини и мотоциклетной марки Дукати, вошедшей в состав империи всего 3 года назад. А у Порше есть собственный большой инженерный штат, который вполне справится с работой без технических связей с др. подразделениями автогиганта. Но эти прогнозы оказались неверны.
Отметим, что даже Индия, где нормы токсичности отстают от европейских на 10 лет, потребовала отозвать с местного рынка более 300 тыс. обманных автомобилей. По мнению экспертов, для ликвидации всех последствий скандала концерну будут нужны астрономические суммы до €80 млрд. На минувшей неделе финансовые менеджеры Фольксваген Груп договорились с банками о кредите в €21 млрд на штрафные выплаты по дизельгейсту и глобальные отзывы автомобилей.
Сегодня империя рассчитывает достичь соглашения с американскими регуляторами в ближайшие недели. На январь запланирован первый официальный визит Матиаса Мюллера в США в должности CEO.
Председатель наблюдательного совета Фольксвагена Ханс Дитер Пётш, подводя итоги заседания совета, подчеркнул необходимость восстановления доверия к компании и борьбы за каждого клиента. По его мнению, расследование манипуляций с данными о выбросах оксидов азота и углекислого газа затронет всех сотрудников. Никто из топ-менеджеров не сможет остаться в стороне. Идет неустанный поиск ответственных за происшедшее. Нет никаких сомнений, что каждого из них империя призовет к ответу.
Как мы уже сообщали, концерн уволил главу отдела разработок Aуди Ульриха Хакенберга, которого в ходе внутреннего расследования признали одним из главных виновников дизельгейста. Руководство компании по-прежнему считает, что число виновных в скандале невелико. В дальнейшем же испытания вредных выбросов в автомобилях брендов, входящих в группу, будут оценивать независимые эксперты.