14.12.2015
Лада Ларгус получила вазовский движок и подорожала
На конвейер АвтоВАЗа в Тольятти поставлен универсал Лада Ларгус с 8-клапанным 1,6-литровым движком ВАЗ-11189, который сменит аналогичный французский агрегат Рено K7M. Вопреки ожиданиям, переход на отечественный двигатель привел к удорожанию автомобиля.
Новым движком уже комплектуют Гранту и Калину, но в случае с Ларгусом его пришлось адаптировать под платформу универсала B0 с отдельным подрамником. Мотор ВАЗ-11189 экономичнее французского собрата и расходует 8,2 л на 100 км, т. е. на 1,1 л меньше предшественника. К тому же, он выдает 87 л. с. против 84 л. с. у француза и 140 Нм против 124. Правда пик крутящего момента вазовская новинка достигает на отметке в 3800 об/мин, тогда как K7M - на 3000.
Родные двигатели обходятся АвтоВАЗу минимум на 13 тыс. руб. дешевле без затрат на импорт из Румынии. Но с ними цена Ларгуса вырастет на 11 тыс. руб., (цены стартуют с 485 тыс. руб.), а универсала и вовсе на 14,5 тыс. (от 510,5 тыс.). Возможно, эти затраты компенсирует более дешевое обслуживание вазовских моторов.
Ларгусы с новыми движками ожидаются у дилеров АвтоВАЗа в начале 2016 г. Отметим, что по данным Ассоциации европейского бизнеса, Ларгус остается самым популярным универсалом России. За 11 месяцев продано 35 тыс. 928 Ларгусов.