18.12.2015
Президент предложил отменить транспортный налог для дальнобойщиков
Но это не решит их проблем
На своей итоговой пресс-конференции, Владимир Путин отметил, что водители фур вызывают у него симпатию, но им не стоит заниматься квазиполитикой. Российский президент заверил, что сборы от системы Платон до копейки идут в Дорожный фонд. А в начале 2016 г. транспортный налог для тяжелых грузовиков, которые сегодня платят за проезд по федеральным трассам по системе Платон, может быть отменен.
При этом глава государства напомнил, что отмена лицензирования на перевозки большегрузов привела к росту серых перевозчиков. И здесь пора навести порядок.
Заявленная президентом отмена транспортного налога для дальнобойщиков станет уже второй уступкой властей. Накануне штрафы за неоплату проезда были снижены в десятки раз. Но если мерить в деньгах, президентская уступка совсем невелика. Сумма транспортного налога едва покроет 10% реальных затрат дальнобойщика за проезд.
Представитель химкинского лагеря дальнобойщиков Андрей Бажутин заявил, что протестующие не удовлетворены таким подходом власти. Транспортный налог на фуры большой, потому что у них двигатели большого объема, и в среднем он составляет 30 тыс. руб. в год. При работе под системой Платон с учетом пробега автомобиля, дальнобойщику придется платить 300 тыс. руб. Чем тут можно быть удовлетворенным? Выходит, 30 тыс. руб. простят, 300 тыс. добавят, с горечью заметил Андрей Бажутин.
Отметим, что транспортный налог идет в региональные фонды, а собранные Платоном деньги - в федеральные. Уже сегодня регионы требуют, чтобы плату за проезд ввели и на местные дороги. При этом, региональные фонды расходуют деньги по своему усмотрению, не обязательно на ремонт дорог. Вот такая несостыковка.