11.01.2016
Детройтский салон готов поразить автомир новинками и технологиями
Сегодня, 11 января, открывается Североамериканский международный автосалон в Детройте, подготовивший массу многообещающих премьер. Так, шведская Вольво покажет здесь первый в мире товарный автомобиль с системой полуавтономного вождения уже в базовой версии. Традиционно большая американская тройка: Джи Эм, Форд и Крайслер привезли в Детройт свои главные новинки.
Долгожданный спорткар Форда GT 2017 с движком мощностью 600 л. с. и ценой около $400 тыс. обещан тиражом до 1 тыс. шт. в год. Входящий в Джи Эм Кадиллак представляет свой новый флагман CT6, чье производство стартует уже в марте. Покажут в Детройте и новый кроссовер XT5.
Что касается немцев, БМВ привез в Детройт заднеприводное M2 Купе с движком мощью 365 л. с., а Поршe - 911 Турбo и Турбо S, выдающий до 320 км/ч. Мерседес демонстрирует обновленный седан E-класса, под завязку напичканный продвинутыми технологиями, в т. ч. системой распознавания пешеходов на дороге, помогающей автоматически маневрировать и избегать столкновения.
Новый флагманский седан Вольво S90 оснащен полуавтономной системой уже в базовой комплектации. Система в частности, поможет поворачивать и тормозить на скорости до 130 км/ч, держать полосу на дороге с четкой дорожной маркировкой.
Любопытно, что Детройт на сей раз бойкотируют люксовые бренды Бентли, Ягуар, Феррари, Роллс-Ройс и Макларен, хотя минувший год был рекордным по объемам продаж в США.
Белый дом уже сообщил, что президент Барак Обама посетит салон 20 января. В своем обращении он отметил, что, когда занял свой пост, американский автопром находился на грани коллапса. «Некоторые говорили, что изменить что-либо было уже невозможно. Но я отказался поворачиваться спиной ко всем тем многочисленным рабочим, с которыми я встречался. Я сделал ставку на американских рабочих. Я поставил на американскую промышленность», подчеркнул Обама.
Напомним, в 2009 г. американская большая тройка оказалась на грани банкротства. Государство выделило Крайслеру и Джи Эм около $79,7 млрд, выкупив ценные бумаги автопроизводителей. После чего компании смогли выполнить антикризисную реструктуризацию, расплатиться с государством, вернуться на биржу и превзойти докризисные показатели продаж.