12.01.2016
Платная дорога М11 под прицелом Генпрокуратуры РФ
РФПетр Шкуматов: тарифы снизятся, если владелец начнет нести убытки
Генпрокуратура проверяет законность тарифов на платной дороге М11 Москва—Санкт-Петербург, построенной на деньги Северо-западной концессионной компании (СЗКК). Эксперты сомневаются, что эта проверка выявит существенные нарушения.
Генпрокурор Юрий Чайка сообщил журналистам, что тарифы за проезд утверждаются фирмой, которая эксплуатирует платный участок трассы Москва—Санкт-Петербург. В связи с информацией о возможных нарушениях закона, допущенных при установлении этих тарифов, принято решение о проведении прокурорской проверки.
Участок платной дороги М11 15–58-й км МКАД-Солнечногорск с конца 2014 г. работал в бесплатном режиме, но с 23 ноября стал платным. Отметим, что трасса стоимостью 60 млрд. руб. строилась на принципах государственно-частного партнерства: около 48% финансирования обеспечила СЗЗК, принадлежащая на паритетных началах французской VINCI и группе Мостотрест. Сегодня в часы пик от МКАД до Шереметьево плата для легковой машины достигает 250 руб., а до Солнечногорска - 500 руб. Кроме того возле пунктов взимания платы возникли пробки.
Губернатор Подмосковья Андрей Воробьев пожаловался в минтранс на чрезмерно высокие тарифы на проезд по М11. Власти Московской области предложили их снизить. По словам Андрея Воробьева, одна из важнейших транспортных артерий региона сегодня опустела из-за того, что люди не могут себе позволить оплату за проезд. Минтранс поручил ГК Автодор с подмосковными властями разработать систему дополнительных скидок для льготников.
По мнению главы ГК Автодор Сергея Кельбаха, тарифы СЗКК на проезд завышены, но в условиях классической концессии ценообразование остается делом концессионера. Государство в таких случаях никогда и нигде не вмешивается.
Координатор движения Синие ведерки Петр Шкуматов отметил, что тариф на проезд вряд ли установили от балды. Поскольку тут применялась определенная бизнес-модель, сомнительно, что генпрокуратура найдет какие-то существенные нарушения. Ощутимого эффекта не будет и от работы минтранса с подмосковными властями. Добиться снижения тарифов могут только сами водители, перестав пользоваться платной М11.