13.01.2016
Ладу Весту обкатали на российском рынке
Покупатели в регионах присматриваются к Весте, а покупают Киа Рио
За первый месяц продаж многообещающей вазовской новинки Лады Весты дилерам удалось реализовать 2,78 тыс. автомобилей. Больше всех на Весту запали жители богатых столиц - Москвы и Санкт-Петербурга, где продана пятая часть этих машин. Но Москва - не показатель. Она, как Ватикан - государство в государстве, со своей иерархией, правительством и богатствами. Остальная Россия имеет куда более скромные доходы. Не удивительно, что ключевые для АвтоВАЗа регионы предпочитают Киа Рио и Хендэ Солярис.
В продажах первого месяца участвовали лишь 145 дилеров Лады из 350. По словам гендиректора центра Симбирск-Лада в Ульяновске Валерия Шурыгина, Весту в первую очередь отправляли в города-миллионники и дилерам, вложившим в продвижение модели более полумиллиона рублей.
Напомним, продажи Весты стартовали 25 ноября минувшего года. Новинка по цене от 514 тыс. руб. доступна в 10 цветах и 3 комплектациях, с механикой и роботом. До конца 2015 г. ИжАвто выпустил 5,2 тыс. Вест. В этом году планируется произвести около 70 тыс. экз.
Что же касается рынка, гендиректор московского дилера Лады Техинкома Дмитрий Богданов сообщил, что спрос на Весту в столице превысил ожидания, причем были востребованы более дорогие ее модификации. Однако коммерческий директор ярославского центра Автомир Алексей Савостин отметил, что в конце декабря-начале января на новинку приходилось лишь 27% контрактования по Ладе. Ключевой вопрос в цене новинки, не уступающей зарубежным аналогам. В итоге автомобилисты в менее богатых, чем столицы регионах, присматриваются к Весте, а покупают Киа Рио.
Впрочем, эксперт Владимир Беспалов из ВТБ Капитала считает, что нельзя судить об успехе запуска модели по декабрю прошлого года. В кризисной ситуации для регионов цена Весты может быть слишком высокой.