14.01.2016
За год авторынок РФ упал на 36%
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в 2015 г. продажи легковых автомобилей и LCV в России упали до 1,6 млн ед. (-36% к АППГ). В декабре удалось продать 147 тыс. машин (-45,7%).
Председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер сообщил журналистам, что это был очень трудный год, без подъема, который наблюдался в конце прошлого года. Несмотря на столь серьезное падение, российский рынок остался выше самого худшего результата: 1,46 млн проданных автомобилей в 2009 г. По его мнению, 2016 г. будет менее турбулентным с точки зрения динамики продаж. Но остается неопределенность, связанная с ценами на нефть и курсом рубля.
По прогнозу АЕБ, в этом году российский рынок легковых автомобилей сократится до 1,53 млн (-4,7% к АППГ). Шрайбер отметил, что прогноз основывается на сохранении объема финансирования госпрограмм стимулирования спроса, однако сокращения не исключены, и тогда будет уже другой прогноз.
Сегодня же, 14 января, отечественный автогигант АвтоВАЗ сообщил, что в 2015 г. продано 269 тыс. 96 Лад (-30,5% к АППГ).
Напомним, авторынок России падает уже третий год подряд (см. график). Активная господдержка смягчила падение, однако никто из игроков не ждал, что избежит обвала продаж. После октябрьского обвала реализации до 129,9 тыс. автомобилей (-38,5%), PwC ожидала сокращения авторынка до 1,28 млн (-45%). В этом году большинство производителей в лучшем случае ждет стабилизации рынка на прошлогоднем уровне, а в худшем - дальнейшего падения.
По последнему прогнозу PwC, восстановление российского авторынка до уровня 2012 г. произойдет лишь к 2022 г. По базовому сценарию в 2016 г. будет продано примерно 1,3 млн машин, по оптимистическому - 1,4 млн. При ухудшении макроэкономической конъюнктуры и отсутствии господдержки рынок обвалится до 1,1-1,15 млн штук. Поживем – увидим.