15.01.2016
В кризисной России востребованы дорогие машины
АвтоВАЗ теряет продажи, но наращивает долю на рынке
В 2015 г. авторынок РФ сократился до 1 млн 601 тыс. 216 легковых и легких коммерческих автомобилей (-35,7% к АППГ). Специалисты аналитического агентства Автостат подчеркивают, что на падающем рынке премиум-сегмент с долей 9,8% оказался устойчивее массовых брендов: в январе-декабре продано 149,9 тыс. премиальных автомобилей (-23%).
Из всех представленных в России брендов лишь два сумели нарастить продажи – Порше на 12,4% и Лексус на 5,6%. Мерседес-Бенц по прежнему лидирует в премиум-сегменте, но продал лишь 41,6 тыс. автомобилей (-15,4%). Продажи БМВ и Ауди упали на 22,6% и 24,6% соответственно.
Продажи автомобилей массовых марок в целом сократились до 1 млн 385 тыс. 131 ед. (-37%). Лучше других раскупались машины УАЗа (-2,2%), Хендэ (-10,3%), Киа (-16,4%), Лады (-30,5%), Шкоды (-34,8%) и Лифана (-35,9%). Лучшей среди иномарок вновь была корейская Киа, реализовавшая 163,5 тыс. автомобилей.
АвтоВАЗ в 2015 г. продал в стране 269 тыс. 96 автомобилей (-31%), но из-за общего падения российского авторынка сумел нарастить долю Лады до 16,8% против 15,5% в АППГ. Бестселлером осталась Гранта: было продано 120 тыс. 182 машин (-21,4%). Модель удерживает лидерство на нашем рынке четвертый год подряд. Второе место за Ларгусом с показателем 38 тыс. 982 универсалов и фургонов семейства (-40,2%). Закрыла вазовский топ-3 Калина, продажи которой составили 35 тыс. 869 машин (-45,3%).