25.01.2016
Русский север – русским машинам
На внедорожниках Соболь 4х4 к Северному Ледовитому океану
В минувшую пятницу, 22 января, из города Усинск Республики Коми стартовала экспедиция на внедорожниках Соболь 4х4 к побережью Печорского моря и Северного Ледовитого океана. Арктическая экспедиция организована Федерацией спортивного туризма Карелии совместно с группой ГАЗ. Перед участниками стоит сложная задача – продемонстрировать внедорожные качества автомобилей Соболь 4х4 в условиях Крайнего Севера, проверить специальное автомобильное и экспедиционное оборудование и снаряжение в длительном автопоходе IV категории сложности.
Перед стартом арктического этапа экспедиционные автомобили уже прошли более 2,5 тыс. км из Москвы и Санкт-Петербурга до Усинска. Крайней северной точкой маршрута станет посёлок нефтяников Варандей, расположенный на побережье Печорского моря, на 380 км северо-восточнее Нарьян-Мара. Если позволят погодные условия, участники достигнут нефтяного терминала в 22 км от Варандея и морской нефтяной платформы Приразломная в 55 км от берега.
На обратном пути маршрут пройдёт через Нарьян-Мар, вахтовый посёлок Харьягинский, посёлки лесозаготовителей Усогорск и Лешуконское, город Мезень у побережья Белого моря, посёлок Пинега, Архангельск, Каргополь и Петрозаводск. Финиш запланирован на 10 февраля в Сортавале.
В составе экспедиционной группы 4 полноприводных Соболя 4х4. Уже в стандартной комплектации машины имеют мощное внедорожное оснащение, позволяющее уверенно чувствовать себя в труднопроходимой местности: подключаемый полный привод, высокий клиренс, понижающую передачу, блокировку дифференциала заднего моста Eaton, большие ходы подвески. В базовую комплектацию входят предпусковой подогреватель и дополнительный отопитель салона.
Внедорожники дорабатывали специалисты дилерского центра ГАЗ Балтийский в Санкт-Петербурге. Для экстремального путешествия в районы Крайнего Севера на автомобили поставили блокируемый дифференциал в передний мост, утеплили кузов, усилили рессоры на случай возможного перегруза, установили лебёдки, накрышные багажники, силовые бамперы и дополнительное освещение. Машины оснащены так, чтобы стать для экипажей автономными домами на колёсах. В каждом Соболе могут ночевать до 3 человек, имеются автономные отопители, системы приготовления пищи, рации и метеостанция.
Экспедиционные автомобили оснащены двигателями разных типов: на трех Соболях стоят бензиновые моторы УМЗ-4216, на одном – дизельный Cummins ISF 2,8. Оба типа силовых агрегатов отличаются высокой эластичностью и хорошей тягой на низких оборотах, необходимыми для уверенного движения по бездорожью.
По словам организатора экспедиции, председателя авто/мото комиссии Федерации спортивного туризма Карелии Петра Груздева, перед участниками поставлена задача подготовить описание туристического маршрута и подробные технические рекомендации для любителей экстремального отдыха. Лозунг экспедиции «Русский север – русским машинам». Важно показать, что полноприводные Соболи – лучшее транспортное средство для подобных путешествий.