09.02.2016
Дешевый бензин поставил крест на малолитражках в США
Американцы не хотят экономить на автомобилях
В январе в США продажи компактных автомобилей рухнули на 11,3%, тогда как рынок внедорожников и кроссоверов вырос на 10,3%. Всему виной резкое падение цен на бензин: кому нужна копеечная экономия, когда можно не напрягаясь ездить с большим комфортом. Местные автопроизводители автомобилей спешно снимают малолитражки с производства.
По данным Американской автомобильной ассоциации, 8 февраля средняя цена галлона бензина Регуляр с октановым числом не менее 87, что эквивалентно АИ-92 в России, составляла $1,74 за галлон ($0,46 за литр). А еще год назад галлон стоил $2,18 ($0,58 за литр), а 10 февраля 2014 г. - $3,29 ($0,87 за литр).
Президент концерна Фиат Крайслер Серджио Маркионне сообщил о снятии с конвейера компактного седана Додж Дарт, еще не так давно числившегося в перспективных, и среднеразмерного Крайслера 200. Хотя в разгар финансового кризиса в 2009 г. он же всячески подчеркивал, что любой автопроизводитель в США обязан иметь в линейке среднеразмерный седан. Сегодня это правило устарело.
Вслед за ним Toйота объявила, что снимает с производства ориентированный на молодых Сцион с 2-литровым движком. В 2006 г. было продано 173 тыс. моделей, а к 2015 г. - чуть более 56 тыс. ед. Концерн пошел на хитрость, решив уже собранные Сционы продавать под более респектабельной маркой Toйoтa. Но этим вряд ли обманешь клиентов.
Другие компании торопятся перевести сборку малолитражек из США в соседнюю Мексику, чтобы по возможности сократить затраты на производство и компенсировать потерю прибыли из-за снижения спроса. В бедной Мексике недорогие малолитражки пока отлично продаются. Учитывая это, Форд решил прекратить сборку Фокуса и некоторых гибридов в Мичигане и тоже перевести ее в Мексику, где уже собирается компактная Фиеста и стартует производство среднеразмерного Фьюжн.