11.02.2016
На падающем российском рынке зарабатывают премиум-бренды и УАЗ
Аналитики агентства Автостат подсчитали, что выручка от продажи новых легковых автомобилей на российском рынке в 2015 г. составила 1,79 трлн руб. (-24% к АППГ). При этом на стремительно падающем рынке смогли нарастить выручку лишь три зарубежных премиум-бренда и отечественный УАЗ.
Лидерство на рынке РФ удерживает японская Тойота, реализовавшая 98 тыс. автомобилей со средней ценой в 2 млн руб. и получившая за них без малого 200 млрд руб. (-21% к АППГ). На втором месте Мерседес-Бенц, заработавший в России более 186 млрд руб. Закрыл топ-3 корейский бренд Киа с выручкой в 146 млрд руб.
Четвертое место у Хендэ, заработавшего в стране 135,2 млрд руб., а последнее место в первой пятерке у Лады с выручкой в 126,1 млрд руб., самыми высокими продажами в 261,8 тыс. автомобилей и одной из самых низких средневзвешенных цен в 481,9 тыс. руб.
В топ-20 марок по выручке на авторынке России в 2015 г. положительную динамику продемонстрировали лишь четыре компании: Мерседес-Бенц (+6,7%), Лексус (+15,1%), Порше (+39,3%) и российский УАЗ (+12,3%). Отметим, что три из них относятся к премиум-брендам. Богатых русских кризис в стране затронул меньше всего. А рынок рухнул, потому что бедных в стране становится все больше.