В течение года китайские авто должны подорожать на 20-50%, но и это может не покрыть убытки дистрибьюторов. Хотя сам по себе российский экономический кризис не пугает китайских автопроизводителей и их дистрибьюторов в РФ.
Агентство Автостат ожидает роста цен не менее, чем на 20% из-за закрытия китайских автозаводов на территории РФ и перехода на поставки машин из Китая. По прогнозу директора по маркетингу российского отделения Лифана Александра Штоды, подорожание может составить 30-50%.
Между тем на наш авторынок продолжают выходить новые бренды, а уже появившиеся в России ищут новые возможности. Лифан анонсировал начало строительства своего завода в Липецкой области в конце 2017 года, Джили собирает свои машины для РФ в СП в Борисове Минской области и перешел на краткосрочное планирование на российском авторынке.
В прошлом году китайские машины производил в РФ завод Дервейс в Черкесске, сотрудничающий с десятком брендов из Поднебесной, но продать смог очень мало (до 10 машин каждой марки в год). Исключение составили только бренды Лифан и Джили.
Повышение цен на свою продукцию в РФ уже анонсировал концерн Чери, получивший премию «Автомобиль года в РФ 2015», как самый узнаваемый бренд из Китая. Это объясняется не только высокой популярностью среди россиян семейства Тигго, но и высоким спросом на Чери Амулет, один из первых седанов из Поднебесной на российском авторынке. Под Новый год концерн Чери первым из китайских автопроизводителей выпустил 5-миллионный автомобиль.