29.02.2016
Автомобилизация населения РФ пошла на убыль
Аналитическое агентство Автостат с тревогой констатирует, что в стране налицо замедление темпов автомобилизации населения. Для сравнения: в 2010-2013 годах водительские права получали ежегодно 2,1-2,3 млн граждан, в 2014 г. - 2,46 млн., а в 2015 г. - около 1,87 млн человек (-22% к АППГ).
По данным ГИБДД 1,46 млн россиян получили удостоверения категории B и В1 (легковые автомобили), 181 тыс. - удостоверения категории С и С1 (грузовые автомобили), 58 тыс. граждан - удостоверения категории А и А1 (мотоциклы), 62 тыс. - удостоверения категории М (мопеды или скутеры).
Мы уже сообщали, что продажи автомобилей в стране рухнули, и резко убыло число желающих получить права. Чтобы удержаться на плаву, учебные заведения снижают цены на 30-40%, главным образом за счет качества обучения. И света в конце туннеля пока не видно.
Эксперт Автостата Татьяна Малыгина привела результаты некоторых опросов, проводившихся в октябре – декабре 2015 г. о потребительских настроениях россиян. Так, владельцы иномарок премиум-класса, планировавшие поменять свой автомобиль через 37 месяцев, увеличили срок их эксплуатации до 50. Обладатели иномарок массового сегмента нарастили его с 50 до 61 мес., а владельцы китайских брендов стали ездить на своих машинах на полтора года дольше с 45 до 63 мес. Лишь хозяева Лад увеличили срок их службы всего на месяц: с 71 мес. до 72.