01.03.2016
Беспилотник Гугл впервые сам задел автобус
В городе Маунтин-Вью в Калифорнии произошла первая авария по вине беспилотного автомобиля Гугл. До этого беспилотники попадали в ДТП из-за неправильных действий других водителей. Во избежание аналогичных ситуаций компания внесла изменения в программное обеспечение умной машины.
Во время тестовой поездки самоуправляемый Лексус RX450h объезжал препятствие и не смог просчитать возможные действия водителя автобуса, ехавшего рядом. В результате машины поцарапали друг друга бортами. В отчете, поданном Гуглом калифорнийским регуляторам говорится, что самоуправляемый автомобиль свернул на перекрестке направо. Но за поворотом правая полоса оказалась перекрыта мешками с песком, огораживавшими ливневый сток, и беспилотнику пришлось спешно перестраиваться в соседний ряд, по которому двигались другие ТС. Система автономного вождения Лексуса RX450h и его водитель-испытатель, не управлявший автомобилем, неправильно оценили ситуацию, ожидая, что автобус на соседней полосе уступит дорогу. В результате беспилотник, двигавшийся со скоростью 3 км/ч, ударил автобус в правый бок. Никто из людей не пострадал, а пассажиров пересадили в другой маршрутный автобус.
Компания Гугл признала, что отчасти несет ответственность за случившееся, т. к. если бы беспилотник не начал движение, не было бы и столкновения. Водитель-испытатель полагал, что автобус замедлит движение или остановится, чтобы дать автомобилю возможность влиться в поток, и что для этого маневра будет достаточно места.
Расследование обстоятельств происшествия продолжается. Однако случай в Калифорнии уже насторожил организации защиты прав потребителей. Один из руководителей Consumer Watchdog Джон Симпсон подчеркнул, что это ДТП еще раз доказывает: технологии роботизации еще не готовы для использования в беспилотном управлении автомобилей.
Гугл сообщил, что уже внес соответствующие изменения в программное обеспечение своих самоуправляемых автомобилей, которые отныне будут более четко понимать, что автобусы и др. крупногабаритные ТС реже уступают дорогу, чем прочие участники дорожного движения.