К 2017 году у КамАЗа будет абсолютно новый рядный двигатель
КамАЗ намерен к 2017 г. создать новый рядный двигатель, а в 2019 г. выйти на выпуск 12 тыс. моторов в год. Проект создания двигателей нового поколения стартовал на автогиганте в 2014 г., а сегодня полным ходом идет их разработка и технологическая подготовки производства.
По словам зама главного инженера по реинжинирингу завода двигателей Фёдора Назарова, всю работу над новым мотором можно разделить на 4 направления. Первое – собственно разработка. Сегодня испытываются уже около 20 прототипов. Второе направление – заключение контрактов на поставку оборудования. Третье – подготовка производства, не требующего закупки оборудования. Четвёртое – освоение всех деталей и узлов, выпуск которых будет идти в России.
Подписаны два важных контракта на поставку оборудования для линий механической обработки и сборки головки блока цилиндров и для сборки двигателя. Предсерийная конструкторская документация уже получена.
В 1 квартале завод двигателей должен закончить выбор поставщиков для всего оборудования, а к середине года заключить все контракты на его поставку. В апреле должна выйти первая партия отливки головки блока цилиндров. В конце 2016 г. на завод поступит оборудование по первым контрактам, пояснил Фёдор Назаров.
Перед КамАЗом стоит задача: локализовать на территории РФ и стран СНГ 80% производства компонентов нового двигателя. Главная сложность в проекте – внешние влияния, которые нельзя спрогнозировать и потому обойти.
В 2013 г. на подступах к проекту было задействовано много импортных комплектующих, поскольку нынешних рисков тогда не было. С ростом валютного курса завод пересмотрел свои позиции и теперь 290 деталей намерен делать в России. Параллельно стартует работа по производству деталей, не требующих закупки оборудования, непосредственно на КамАЗе. На заводах компании развернётся производство заготовок и операций механической обработки основных компонентов двигателя – головки блока цилиндров, коленчатого вала, картера маховика, маховика, выпускного коллектора, картера масляного, шестерни газораспределения и отбора мощности, крышки передней блока цилиндров, операции сборки, испытания, окраски и доукомплектации двигателя, сообщил Назаров.
Цель: к концу года получить все прототипные компоненты, которые делаются в России и на КамАЗе, чтобы в 4 квартале собрать двигатель из своих деталей. В 2017 г. должен появиться первый предсерийный двигатель. Пока всё идёт по плану.
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!