15.03.2016
Кто полвека рулил АвтоВАЗом?
В этом году флагман российского автопрома отмечает 50-летний юбилей. Этот праздник, как у нас водится, юбиляр встречает со слезами на глазах: в 2015 г. автогигант получил рекордный убыток в 74 млрд руб., что втрое больше АППГ. Хотя убыток другого отечественного автогиганта КамАЗа вырос почти в 8 раз. Автопром РФ теряет деньги из-за кризиса в стране и связанного с ним падения рынка. Сравните: в прошлом году продажи новых автомобилей рухнули у АвтоВАЗа на 31%, тогда как в целом по рынку - на 36%.
В юбилейный год на предприятии происходит досрочная смена руководства. Андерссон не угодил нанимателям плохими финансовыми показателями, хотя россиянам он запомнится заметным повышением качества Лады. По заводским данным, в конце 2013 г. с конвейера без дефектов сходили лишь 56% машин, а к середине 2015 года - 88%. При нем впервые у Лады появилась роботизированная коробка передач, стартовало производство Калины Кросс, Ларгуса Кросс и многообещающих новинок – Весты и Иксрея.
Аналитическое агентство Автостат составило список людей, руливших АвтоВАЗом за всю его полувековую историю и периоды их правления. Дольше всех из них автогигантом руководил первый гендиректор Виктор Николаевич Поляков, возглавлявший завод 9 лет, с момента его строительства. Он заложил основу, благодаря которой АвтоВАЗ смог успешно работать в дальнейшем, в т. ч. пережить непростой постсоветский период, когда начал рушиться отечественный автопром.
Все последующие 30 лет автозавод возглавляли вазовцы: Житков, Исаков, Каданников, Николаев, Вильчик. А в 2005 г. пришло время варягов. Из них лишь Игорю Комарову удалось задержаться в Тольятти на 4 года. Его сменил уже иностранец Бу Андерссон, да и тот задержался здесь лишь более двух лет. Сегодня по решению совета директоров у руля АвтоВАЗа встал второй по счету иностранец – француз Николя Мор. Впрочем, его назначение вступит в силу лишь 4 апреля, когда Бу Андерссон закончит исполнение обязанностей главы компании.