23.03.2016
Российский автопром загружен менее чем на 40%
В минувшем году выпуск легковых автомобилей в России упал до 1,21 млн ед. (-27% к АППГ), тогда как заявленные производственные мощности составляли более 3 млн машин. То есть автопром в стране сегодня использует менее 40% своих возможностей. И это не удивительно, если учесть, что в прошлом году количество бедняков в РФ выросло сразу на 3,1 млн до 19,2 млн человек. По данным Росстата, это максимальный показатель с 2006 г.
Чем больше бедняков, тем сильнее падает авторынок. Общая численность безработных в феврале выросла на 1 тыс. человек в сравнении с январем и составила 4,429 млн человек, или 5,8% экономически активного населения. Откуда людям взять деньги на новый автомобиль?
Пик автопроизводства в РФ пришелся на 2012 г., когда было выпущено почти 2 млн легковых автомобилей. В 2013 г. производство упало на 3%. С тех пор падение идет по нарастающей.
По данным Росстата, в январе-феврале было выпущено 149 тыс. легковых автомобилей (-26,6% к АППГ). Из-за падения спроса в феврале на 4-дневку перешли калужский завод ПСМА Рус и АвтоВАЗ, а Джи Эм-АвтоВАЗ и петербургский Ниссан ввели односменный график работы.
В прошлом году впервые сократилась доля иномарок в структуре производства: в 2015 г. этот показатель составил 76,7%, хотя еще в 2014 г. он практически достиг 80% или примерно 930 тыс. автомобилей.
Зато доля отечественных марок выросла до 23,3%, что эквивалентно немногим более 280 тыс. ед. Но еще в 2009 г. на долю российских производителей приходилось более половины от общего объема. Такая вот невеселая статистика.