15.04.2016
Торгуется суперкар с постеров 1980-х
Ресурс Классик Трейдер, совсем недавно продавший Скай Пола Уокера из четвертого Форсажа, на сей раз выставил, пожалуй, самый редкий опен-топ в мире. Кабриолет Порше 959 построен в одном-единственном экземпляре на базе крутейшего суперкара всех времен и не знает конкурентов.
Уникальную тачку стали делать в 1983 г. для ралли, но когда все было уже готово, выяснилось, что Порше 959 оказался тяжелее главного конкурента Ланчии Дельта Интеграл, а безумно опасную Group B тем временем закрыли. От нее осталась только омологационная партия.
Хотя с ЧМ у 959 не заладилось, но в ралли-рейдах ему не было равных. В 1987 г. экипажи немецких машин заняли 1, 2 и 6 места на финише Париж-Дакара. В том же году Юрген Лессиг, гонявший за Порше в Ле-Мане, получил ключи от 959. Одиннадцать лет спустя на автобане его тачку подбила Ауди 80, сильно покорежив боковину кузова и крышу.
Машину, точнее ее останки, купила компания Авто Беккер и восстановила в новом обличье безбашенного и абсурдно-быстрого кабриолета. Когда его показали на Франкфуртском автосалоне, американский коллекционер без раздумий выложил за уникальный автомобиль 3 млн дойч-марок или около €1,5 млн в нынешних ценах. Сегодня пробег машины составляет 8,1 км.
Благодаря алюминию, арамиду, кевлару, номексу и, конечно, магниевым дискам суперкар весит всего 1,45 т. У него сменные ветровые: обычное и спидстер-стайл. Оригинальную крышу восстановили и упаковали в деревянную коробку, так что опен легко превращается в хард-топ. К счастью, движок не трогали: 2,9-литровый турбо по-прежнему выдает 450 л. с. Первую сотню машина набирает за 3,9 с, а максималка составляет 317 км/ч. И все это богатство обойдется в какой-нибудь миллион евро.